search
main
0

Лариса Арачашвили: «Нужно превратить занятие в увлекательную игру»

Многие школы в регионах из-за ухудшившейся эпидобстановки были вынуждены уйти на дистант. Вести уроки педагогам в ближайшие недели предстоит через экраны компьютеров и ноутбуков. Как включить каждого ребенка в работу и не потерять их внимание на протяжении всего занятия? Своими секретами делится «Учитель года» – 2019 Лариса Арачашвили.

Фото: Вадим Мелешко

Сделать онлайн уроки по-настоящему интересными удалось и «Учителю года» – 2019 Ларисе Арачашвили, которая преподает русский язык и литературу в 55-й волгоградской школе «Долина знаний». Главный ее секрет – ученики должны включаться в работу с первой минуты конференции. Ведь очень часто класс долго ждет тех, кто не успел подключиться. Потом ребятам сложно настроиться на рабочий лад.

– Конечно, дистанционная работа отличается от работы в классе, – признается Лариса Гивиевна. – Сидя за компьютером ребенку сложно собраться, внимание рассеивается. И тут учителю очень важно вовремя «включить» класс, использовать игропедагогику. Нужно превратить занятие в увлекательную игру. К примеру, начать урок с веселого ребуса или викторины. Пока мы играем, к конференции подключатся все ребята.

Лариса Гивиевна также использует онлайн ресурсы. Своим коллегам она советует игровую платформу eTreniki – онлайн-конструктор учебных тренажеров. Этот ресурс будет полезен для младших школьников. Так, здесь можно угадывать слова, в которых перепутаны буквы, удалять лишние объекты из группы или создать свой тренажер по разбору слов.

Еще один интересный помощник – сервис Wordwall. Его концепция заключается в возможности любого учителя создавать ресурсы и делиться ими с коллегами и учащимся. На этой платформе учитель создает интерактивные упражнения и мини-игры. Удобно, что задачу можно одним кликом переключить на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру, задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур.

– Ну и конечно есть замечательные сервисы, которые помогают повторению материала, – рассказывает учитель. – К примеру, Quizizz – с помощью него можно создавать учебные викторины, тесты и опросы. Главное чтобы дети работали на уроке, а не сидели с выключенными камерами. Интернет открывает огромные возможности. Ребята могут писать на онлайн досках, вставлять буквы, вычислять. Наша цель, чтобы каждый проявил активность и чтобы эта активность оставила свой «цифровой след». Конечно, полностью дистанционное обучение никогда не заменит школу. На уроке особое значение имеет учитель и его живой контакт с учеником.

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте