search
main
0

Ларец впечатлений

Воспитатель из Мелеуза помогает малышам освоиться в мире эмоций

Гузель Каразбаева из города Мелеуз Республики Башкортостан в детстве мечтала стать военной, а стала… воспитателем. Да еще каким! В этом году она победила в республиканском конкурсе «Педагог года дошкольной образовательной организации РБ» и в конце сентября представляла Башкортостан на конкурсе «Воспитатель года России»-2022 в Ярославле.

Гузель КАРАЗБАЕВА со своими воспитанниками

– Военной я хотела стать, потому что это героическая профессия, – рассказывает Гузель Каразбаева. – А потом поняла, что воспитатель – тоже герой, потому что он берет огромную ответственность за воспитание подрастающего поколения. К тому же в детском саду никогда не заскучаешь, работа всегда кипит.

Вот уже более пяти лет Гузель Ильдаровна дарит свою любовь малышам детского сада №16 «Рябинка» города Мелеуза. Однако ее путь в профессию был извилистым. Перед тем как прийти в систему дошкольного образования, почти 10 лет Гузель проработала в редакции районной газеты «Путь Октября».

– Вести диалог, слушать и понимать собеседника – это тот опыт, который я получила в газете, – вспоминает Гузель Ильдаровна. – Ведь к нам обращались разные люди с разными проблемами, и мы старались понять их и помочь каждому. И сейчас, в детском саду, опыт «слушателя и сопереживателя» помогает мне как в работе с детьми, так и при взаимодействии с родителями.

Приходя утром в свою группу, в первую очередь воспитатель старается создать позитивный настрой. Ведь, случается, ребята чем-то огорчены: кто-то игрушку дома забыл, кто-то маму не поцеловал на прощание. В группе есть свои традиции, например, утренний круг, который помогает объединить малышей, дарит положительные эмоции и заряжает хорошим настроением на весь день.

Бывает, родителям трудно справиться с одним ребенком. А как воспитатель умудряется управляться с целой группой? По словам Каразбаевой, важную роль здесь играет организация жизни детей в саду, чтобы они всегда были чем-то заняты, увлечены, заинтересованы. А самое главное – это игры, которые дети устраивают совместно с воспитателем или самостоятельно. Хороший воспитатель знает, что помогать детям в организации игр, объединять их – его первостепенная задача.

На конкурсе «Педагог года дошкольной образовательной организации РБ» Гузель Ильдаровна представила идею создания селфбокса (личной коробки) как универсального средства гармонизации чувств, мыслей и движений детей дошкольного возраста. Ребята наполняют коробку важными для себя предметами, своим творчеством, а педагог фиксирует внимание воспитанников на их переживаниях и действиях.

– Основной задачей использования селфбокса в работе с детьми является оказание помощи в поиске уникальных средств самовыражения, – рассказывает воспитатель. – Взаимодействие с селфбоксом позволяет ребенку целенаправленно собирать, систематизировать информацию о себе, фиксировать свои неповторимые способы самовыражения, что особенно важно для детей дошкольного возраста.

На республиканском конкурсе многие участники представили интересные наработки. Некоторые из них Гузель Каразбаева уже использует в своей деятельности. Так, ей особенно запомнились идеи коллеги из Уфы Ольги Латыповой, которая знакомит детей с робототехникой, и Алины Платоновой из города Октябрьского, которая занимается с малышами мультипликацией.

– Участие в конкурсе профессионального мастерства – это отличная возможность проверить себя, кто ты и на что способен, и доказать в первую очередь себе, что ты идешь в правильном направлении, – уверена воспитатель. – Это сильный толчок к развитию, творчеству, самосовершенствованию. После конкурса я стала более уверенной, так как получила опыт публичных выступлений.

На всероссийском конкурсе Гузель Каразбаева также выступила с темой использования селфбокса, но расширила ее, сделав акцент на универсальности, вариативности, показав, как эта идея работает с родителями, коллегами.

В подготовке к федеральному конкурсу большое подспорье оказал Всероссийский профсоюзный тренинг-лагерь «Мастерская успеха», который проходил летом в Краснодарском крае. Общероссийский Профсоюз образования собрал здесь 180 педагогов всех уровней образования для межконкурсного сопровождения работников отрасли и их подготовки к профессиональным состязаниям.

– Благодаря профсоюзному тренинг-лагерю мы узнали, где искать идеи, как не бояться сцены, и, конечно, вместе с лучшими педагогами-профессионалами России разобрали все этапы конкурса и даже «поиграли» в него, – рассказывает Гузель Каразбаева. – Тренинг-лагерь – это то место, где заряжаешься энергией, силой и знаниями для дальнейшей работы. Вообще профсоюз играет большую роль в жизни работников образования. Например, в нашем детском саду благодаря профсоюзной организации насыщенная культурная и спортивная жизнь. Профсоюз защищает наши права, создает безопасные условия труда, мотивирует на творческие успехи.

Артур СУНАГАТУЛЛИН, Республика Башкортостан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте