Коллектив центра развития ребенка – детского сада №199 города Оренбурга самый большой. Он насчитывает 37 педагогов и специалистов: помимо музыкального руководителя и инструктора по физкультуре работают инструктор бассейна, руководитель студии изобразительного и прикладного искусства, педагог-психолог и логопед, которые консультируют не только педагогов, но и родителей. За последние пять лет детский сад не раз становился лауреатом областных конкурсов, удостаивался звания «Детский сад года», получил диплом и грант губернатора области за активное внедрение инновационных образовательных программ, диплом «Лучший детский сад города Оренбурга». Неудивительно, что по результатам рейтинга дошкольных учреждений он стал победителем и вошел в число стажировочных площадок, организованных в Оренбургской области.
Конечно, для того чтобы площадка успешно функционировала, главная роль в процессе внедрения новых программ и методик, в накоплении и трансляции передового опыта отводится высококвалифицированным кадрам. Татьяне Петровне Шуваловой, заведующей детским садом №199, удалось собрать в своем учреждении настоящих энтузиастов, думающих, активных и деятельных. Коллектив садика стабилен, текучки нет. Полученный несколько лет назад статус «Центр развития ребенка» удается поддерживать. Молодые воспитатели, которые приходят в коллектив, понимают, что стоять на месте здесь невозможно. Они с первых дней включаются в работу творческих групп. Специалисты со средним образованием продолжают обучение в институтах.О том, как изменилась повседневная жизнь коллектива с организацией на базе детского сада стажировочной площадки, рассказывает Татьяна Петровна:- Мы изучили нормативную базу, проанализировали наши возможности (уровень образования педагогов, опыт работы и взаимодействия с другими социальными институтами). Внесли изменения в локальные акты учреждения в соответствии с региональными положениями о создании базовой площадки. Нам пришлось усовершенствовать свою материально-техническую базу. Было приобретено дополнительное игровое, компьютерное развивающее оборудование. Параллельно мы занимались повышением квалификации педагогов, создавали творческие микрогруппы, занимались расширением и углублением опыта по социально-личностному развитию воспитанников. В результате тесного общения с научными руководителями от института усовершенствования учителей Оренбургского государственного педагогического университета наши педагоги включились в процесс создания образовательных проектов и реализацию их на практике. Наши воспитанники знакомятся с культурно-историческим наследием Оренбурга. Сейчас мы создаем музей истории оренбургского казачества. Большую помощь оказывают нам в этом бабушки и дедушки, у которых в семьях еще сохранились предметы быта казаков. Есть у нас собственный интересный и полезный проект «Дельфинята». Перспективное планирование обучения дошкольников плаванию разработала наш педагог – инструктор бассейна. Одним из наших новшеств является включение в управление дошкольным учреждением оренбургской городской общественной организации родителей «Ладушки», созданной два года назад. Родительская общественная организация имеет свой устав, печать, расчетный счет. Средства используются для создания благоприятных условий для развития детского сада. Но организация занимается не только финансовыми вопросами. Ее задачами являются разработка и внесение предложений, направленных на улучшение работы детского сада, оказание помощи в организации учебы, отдыха и развития детей. Мы охотно делимся всеми своими наработками. С наших мастер-классов никто не уезжает с пустыми руками: увозят с собой разработки мероприятий, тематическое календарное планирование. Нам не жалко, потому что мы понимаем: сеющий добро добро умножает.
Комментарии