В Москве завершились летние смены для школьников в рамках городского проекта «В центре науки». Во время занятий дети пробовали себя в роли молодых ученых: значительная часть программы проходила в формате лабораторных и полевых исследований. Например, участники анализировали растения и проводили пробы почв.
Для зачисления в программы школьники проходили тестирование, представляли мотивационное письмо, демонстрировали академические достижения. Всего поступило 450 заявок от учеников 7–11-х классов, а конкурс составил 10 человек на место.
Работа каждого направления строилась вокруг реальной исследовательской задачи. Так, на программе по химии ученики провели эксперименты по анализу химического состава газированных напитков. На занятиях по экологии — оценили экологическое состояние парка «Сокольники». Еще школьники провели геоботаническое и дендрологическое обследования, гидробиологический и химический анализы компонентов среды. А юные биологи освоили ключевые методы биохимического анализа и применили их для сравнения метаболизма ростков растений из различных систематических групп.
Директор Центра педагогического мастерства Артем Шишов рассказал об особенностях программы:
«Эти смены показали школьникам, как проходит работа ученых. Ребята погрузились в мир исследований, попробовали новые для себя форматы работы, пообщались с молодыми исследователями. Наши преподаватели также обратили внимание школьников на то, как много тем для интересных научных проектов окружает нас ежедневно, — например, даже в ближайшем парке. Не исключено, что такой опыт поможет им в будущем сделать выбор в пользу научной карьеры, а пока — разработать содержательные исследования еще во время учебы в школе».
Участники узнали, как использовать различное лабораторное оборудование, разрабатывать и презентовать научные проекты, ставить цели, оценивать информацию и полученный результат. Образовательную программу дополнили развлекательные мероприятия, которые позволили ученикам из разных школ лучше узнать друг друга. Полина Чехова рассказала, чем запомнилось обучение на смене по экологии:
«После работы в Сокольниках мы почувствовали себя настоящими учеными, когда анализировали собранные данные. Наш кабинет превратился в лабораторию, где мы проводили эксперименты, например искали живые организмы под микроскопом. В итоге мы написали командную статью с экологической экспертизой парку. Наука всегда интересовала меня из-за большого количества неизведанного и огромного потока информации. Меня увлекает возможность видеть неочевидное, с помощью научных знаний понимать взаимосвязи вокруг нас. В этом мне помогает экология, ведь она изучает все процессы взаимодействия в живом мире, что само по себе очень захватывающе!»
Следующие смены в рамках проекта «В центре науки» пройдут в октябре. Московских школьников ждут программы по естественно-научным и точным предметам. Регистрация и информация о наборе доступны на сайте проекта.
К олимпиадам и другим интеллектуальным соревнованиям готовит московских школьников Центр педагогического мастерства (ЦПМ) столичного Департамента образования и науки. Летом его сотрудники организуют дополнительные занятия для тех, кто хочет заниматься любимым предметом на протяжении всего года.
Проект «В центре науки», координатором которого выступает ЦПМ, позволяет школьникам погрузиться в современную исследовательскую работу. В новом учебном году учеников ждут занятия в научных кружках, выездные смены, научно-популярный лекторий, а учителей — курсы педагогического мастерства. Одна из целей проектов — поддержать молодых ученых Москвы и привлечь их к работе со школьниками.
Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на сайте.
Комментарии