В Пикетинской средней школе Марьяновского района Омской области прошел IV открытый муниципальный слет молодых педагогов. В нем приняли участие команды из Любинского, Марьяновского, Омского, Щербакульского районов. Цель форума – объединение молодых педагогов для решения актуальных вопросов в области классного руководства через работу муниципальных проектных лабораторий.
Зачастую современная молодежь связывает деятельность профсоюзов исключительно с культурно-досуговой сферой, организацией развлекательных мероприятий и предоставлением путевок. В том, что это не так, молодые педагоги убедились на слете, где Марьяновская районная организация Профсоюза работников образования и науки РФ была в числе организаторов наравне с Комитетом по образованию администрации Марьяновского района, муниципальной проектной лабораторией, информационно-методическим отделом Центра хозяйственного обеспечения в сфере образования. Организаторы постарались создать максимально комфортные условия для работы и отдыха. Молодых педагогов ждала насыщенная программа, включающая обобщение опыта работы проектных лабораторий Любинского, Марьяновского, Омского, Щербакульского районов в 2015-2016 учебном году, спортивно-педагогическая игра, танцевально-развлекательный конкурс и, конечно, море позитива!Ежегодная встреча молодых специалистов стала традиционной и в нынешнем году проходила в четвертый раз. Слет собрал учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей.Перед участниками с приветственным словом выступили Ольга Ходюк, председатель Комитета по образованию администрации Марьяновского района, Инна Елецкая, начальник отдела кадровой политики Департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области, Евгений Дрейлинг, председатель Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Степан Бонковский, депутат Законодательного собрания Омской области. Молодые педагоги узнали о нововведениях в сфере социальной защиты учителей и законопроектах, регулирующих образовательную и молодежную политику в области.Ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова поделилась опытом педагогических практик, директор Пикетинской школы Оксана Жнец провела презентацию своего учреждения.Как рассказала председатель Комитета по образованию администрации Марьяновского района Ольга Ходюк, главным творческим заданием в течение учебного года была работа над групповыми проектами. Слет проводится в три этапа – ноябрь, февраль и май. Последняя встреча служит логическим завершением программы, здесь подводятся итоги. Участники могут пообщаться, отдохнуть, показать себя, пополнить свою методическую копилку.- В этом году выбрана достаточно актуальная тема «Классное руководство», – считает Ольга Валерьевна Ходюк. – Молодые педагоги неохотно соглашаются на эту работу, не видят в ней смысла. Трудно сказать, с чем это связано. Может быть, не могут найти те формы, которые помогали бы им контактировать с детьми и при этом получать полную отдачу в работе. Изначально тема была разделена на три блока. Ноябрь – знакомство с документами, а именно, на что классный руководитель должен в первую очередь обращать внимание, какие функции для него являются первостепенными, как это влияет на учебный процесс. Февраль – традиционный форум «Молодые – молодым». В это время проводились мастер-классы, посвященные новым формам родительских собраний. Получен хороший опыт. Сегодня мы хотим пополнить методическую копилку молодых классных руководителей, которые помогут организовать интересные мероприятия – спортивные соревнования, походы в лес, экскурсии. Летом открываются различные площадки для детского отдыха с проведением экскурсий, поездок. Есть нюансы, на которые необходимо обращать особое внимание.Большой интерес вызвала спортивно-педагогическая игра «Форт Боярд». Ее цель – раскрытие творческого потенциала, интеллектуальных способностей, спортивных возможностей участников в условиях тематических и временных ограничений. По мнению организаторов, молодые педагоги проявили смекалку, умение оперативно принимать решения, видеть необычное в обыденном и интересно это показать.Валентина Моллентор, учитель истории и обществознания марьяновской школы №2, четвертый раз принимает участие в слете. Более того, она является разработчиком станций, по которым нужно проследовать в игре:- Первые два слета проходили на базе детского оздоровительного лагеря, и участвовали в них только педагоги Марьяновского района. Третий слет собрал четыре района, и теперь мы дружим. Планируем и дальше расширять географию. Это подведение итогов учебного года и возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке.Маргарита Мухортова, учитель физической культуры любинской школы №1:- Слет набирает обороты. В этом году приехали представители различных учреждений и организаций. Им можно задать вопросы, обменяться мнениями. Наставники делятся опытом, в общем, много нового и интересного.Елена Якушенко, педагог дополнительного образования Центра детского творчества Марьяновского района:- Ежегодно конкурсы для участников слета совершенствуются, усложняются, видна динамика. Молодые педагоги приехали вместе со своими наставниками, которые готовы делиться опытом. Я думаю, что это мероприятие очень полезно. И правильно, что проводятся такие слеты. Хочется сказать отдельное спасибо Ольге Валерьевне Ходюк. Она горой стоит за молодых специалистов. Поддерживает их всеми возможными и невозможными способами. И они остаются в сельских школах. С каждым годом их все больше.Надо сказать, все приглашенные единодушно отметили, что уровень проведения слета растет из года в год. И в этом немалая заслуга тех, кто принимает у себя гостей.- На мой взгляд, слет состоялся, – считает Оксана Жнец, директор Пикетинской школы. – Получилось сплотить молодых педагогов, передать им столь нужные в их нелегкой работе знания и практический опыт. И способствовала этому сама аудитория – яркая, талантливая, активная, готовая слушать и учиться.Домой молодые учителя увезли благодарственные письма, памятные подарки и рецепт педагогического успеха. У одних на первом месте оказалась увлеченность профессией, другие посчитали, что классному руководителю в первую очередь нужны задор и фантазия, но все были единодушны в одном: педагогу необходимо постоянно учиться.Омская область
Комментарии