search
main
0

Лаборатория талантов. Передовые IT-решения

​Проект «Школа новых технологий» реализуется при поддержке Департамента информационных технологий и Департамента образования города Москвы с привлечением ведущих российских и зарубежных IT-компаний. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ.

Цель проекта – сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. Отбор участников проводится в виде конкурса, состоящего из нескольких этапов, в ходе которых оценивается уровень технологического развития образовательных учреждений. Все победители конкурса получают возможность первыми воспользоваться преимуществами городских информационных решений, принять участие в образовательных мероприятиях на базе ведущих IT-компаний. Проект призван выявить и поддержать передовые IT-решения школ, которые позволят вывести столичное образование на новый, инновационный, этап своего развития, воспитать у учеников новую культуру глобальных мобильных технологий и коммуникаций.В 2014-2015 учебном году школа №1828 «Сабурово» получила возможность реализации своего проекта. В школе были поставлены планшеты, интерактивные доски и другое современное оборудование. Учащиеся посетили экскурсии в ведущих IT-компаниях (Mail, Yandex, Google, Сколково). Учителя прошли курсы повышения квалификации в области информационных технологий. Проектный офис ШНТ предоставил большие возможности участия в различных проектах. Педагоги и учащиеся нашего лицея участвовали в городских проектах «Дети учат взрослых», «IT-репортер». Значительная часть уроков стала проходить с использованием планшетов. Имея под рукой планшет, школьник может обучаться в любом месте и в любое время. Планшеты дают много дополнительных возможностей и ученику, и учителю. Например, на уроках учитель со своего планшета может управлять работой учащихся: видеть, что делает школьник, исправлять ошибки, организовывать работу в группах, давать разрешение на выход в Интернет к конкретному ресурсу.Опыт внедрения ИКТ в образовательный процесс существенно помогает в реализации проекта ШНТ. В школе разработано единое информационно-образовательное пространство на основе LMS Moodle, являющегося частью единой информационно-образовательной среды лицея. ЕИОП имеет следующую структуру: «Начальная школа», «Библиотека», «Олимпиады», «Мониторинг», «Курсы по дисциплинам», «Учительская» и «Архив». В категории «Начальная школа» у каждого класса есть свой курс, в котором учителя выкладывают задания и обучающий материал к каждому уроку. Это очень удобно, если ребенок болеет или не понял тему в классе. Родители в курсе того, что изучают дети. В категории «Библиотека» находятся учебники в электронном виде для всех классов по всем предметам. В категории «Олимпиады» выложены варианты олимпиад разных уровней по всем предметам за разные годы. В категории «Учительская» функционирует учительский форум. Категория «Мониторинг» структурирована по классам, далее по предметам. В этой категории находятся различные тесты по всем предметам школьного курса. Под тестами подразумеваются тренинги, тематические тесты, итоговые тесты. Кроме текущей работы эта категория используется при проведении внутришкольных мониторингов и диагностических работ. Все тесты имеют автоматическую проверку. В отчетах учитель может увидеть как ошибки каждого ученика, так и ошибки класса в целом. Это удобно для анализа тестов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Категория «Курсы по дисциплинам» содержит материалы по всем учебным предметам для всех классов. В этой категории ученики создают электронные рабочие тетради.В Школе информатизации учитель – организатор процесса обучения и партнер, наставник и соученик. Он учит анализировать информацию, ориентироваться в ней и эффективно ее использовать. Учитель не только гид в нарастающем потоке информации, он автор, разработчик собственного программного продукта, в котором воплощает свои творческие идеи, а это серьезный стимул, мощная мотивация профессионального роста учителя. Электронная методическая база лицея включает разработанные учителями и учащимися лицея презентации по всем базовым и профильным учебным курсам, электронные пособия, разработки интерактивных уроков с применением мультимедиаучебников, обучающие и контролирующие программы.ИКТ не создают новую образовательную структуру, они раздвигают рамки образовательного пространства, значительно активизируя и стимулируя творческое участие в образовательном процессе всех его участников. Меняются уклад школы, роль учителя и ученика. Ученик становится не пассивным получателем информации, а активным участником учебного процесса. Благодаря применению ИКТ в образовательной деятельности ученики приобретают практические знания и умения по всем предметам. Опыт использования ИКТ, полученный нашими учениками в результате участия в проекте ШНТ, позволяет участвовать и побеждать в таких конкурсах и олимпиадах, как Межрегиональная олимпиада «Информационные технологии», организованная МИФИ и Cisco, конкурсы «Инженеры будущего» и JuniorSkills.Школа информатизации – адаптивная образовательная среда. В ней предоставляются равные возможности в получении образования детьми с различными способностями, с ограничениями здоровья, из различных социальных групп независимо от места их проживания. В этой связи важную роль играют элементы дистанционного обучения, которые учителя лицея активно включают в учебный процесс.По результатам мониторинга, проведенного специалистами компьютерного центра школы, было установлено, что учащиеся стали больше использовать планшеты для образовательных целей и гораздо меньше для игр, повысилась мотивация к обучению на уроках с использованием планшетных технологий.В 2017-2018 учебном году будет продолжена работа в информационных проектах. К существующим проектам добавится новый – «Московская электронная школа». Проект «Московская электронная школа» направлен на максимально эффективное использование IT-возможностей школы для улучшения качества образования учеников. У нашей школы такие возможности есть. Таким образом, ШНТ является своего рода платформой для реализации нового проекта.Наши учащиеся в этом учебном году участвуют в конкурсах и проектах инженерно-технической направленности: городском инженерном интерактивном конкурсе-марафоне для начинающих робототехников «РоботСАМ-2017», городском конкурсе школьных работ в сфере информационных технологий и «умных» вещей «Аллея цифровых проектов», городском конкурсе «Дети – детям», VI Всероссийском онлайн-чемпионате «Изучи Интернет – управляй им!», городском конкурсе профессионального мастерства «Открытые соревнования по информационной безопасности среди обучающихся образовательных организаций GoCTF Schools»-2017, городском конкурсе «3D БУМ» – «Моделируй. Проектируй. Создавай!».В заключение хочется сказать, что наша школа в рамках проекта «Школа новых технологий» планирует постоянно расширять свои возможности, проводить мероприятия и для школьников, и для учителей. Очень важно создать в образовательной организации среду, в которой интересно и учить, и учиться. Учителя должны иметь целостное представление об информационной картине мира, понимать роль компьютерных технологий в педагогической деятельности, а дети – заинтересованы в источниках информации, через которые они выстроят свое будущее.Елена АРХИПОВА, директор школы МСД №31;Ольга АРАПОВА, учитель информатики МЧД №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте