«Лаборатория проектов» – инициатива, способствующая расширению бюджетных мест в технических вузах, а также увеличению числа рабочих на предприятиях, связанных с инженерно-производственным профилем. С помощью данной практики школа может выполнить задание от государства и обеспечить приток квалифицированных специалистов, заинтересованных профессией.
В течение пяти лет на базе нашей школы в 10‑11‑х классах ведется активная работа по развитию проектной деятельности. Основная задумка не просто научить детей работать в проектах, но и направить их в выборе профессии инженерно-технических специальностей. Проектная деятельность позволяет школе создать подходящие условия для осознанного выбора будущей профессии ребенком.
«Лаборатория проектов» оснащена инженерным лабораторно-исследовательский комплексом, 3D-принтерами, робототехническими наборами, конструкторами программируемых квадрокоптеров, компьютерным классом с разноплановым программным обеспечением. Также учащиеся имеют возможность посещать сеть центров технологической поддержки образования Москвы на базе вузов-партнеров: МИСиС, Московского Политеха, РГУ имени А.Н.Косыгина. В ЦТПО ученики могут воспользоваться любыми ресурсами и получить обратную связь от университетских преподавателей.
Результатом работы «Лаборатории проектов» стало то, что наши ученики активно завоевывают призы на олимпиадах и конкурсах, участвуют во многих научно-практических конференциях. Особенно хотелось бы отметить возможность для ребят с ОВЗ проявлять свои таланты в чемпионате «Абилимпикс» (промышленная робототехника).
Проектная деятельность вполне успешна, так как выпускники продолжают реализовывать свои школьные стартапы как в процессе обучения в высшем учебном заведении, так и в профессиональной деятельности.
Для примера можно назвать несколько работ выпускников нашей школы. Исследование, проведенное участницей «Лаборатории проектов», а ныне студенткой Финансового университета, «Анализ автомобильных экспертиз в криминалистике с применением цифровых компонентов» вошло в сборник IX Международной научно-практической конференции «Современная математика и концепции инновационного математического образования», том 9, номер 1, 9 июня 2022 года. Ранее эта работа получила статус призера на научно-практической конференции «Инженеры будущего». Автор работы приглашен в соответствующие структуры на работу с целью усовершенствования проекта и его практического запуска.
Еще одна работа под названием «Система безопасности и контроля прохода «Цербер», вышедшая из нашей «Лаборатории проектов», получила призовое место на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся, а также статус победителя на Всероссийской научной конференции МФТИ. Сейчас проект нашел воплощение в реализации концепции безопасных платежей на бесконтактных автомойках и прачечных столицы и стал частью профессиональной деятельности нашего выпускника.
Победитель хакатона AR\VR от Школы новых технологий на базе корпорации «КРОК» с проектом «Организация пространства IT-полигона» реализует свою задумку в одной из ведущих компаний по оказанию услуг в сфере виртуальных технологий.
Не менее значимым является факт, что часть участников «Лаборатории проектов» заключили договоры о целевом обучении с заводами группы «Алмаз-Антей», «Салют», предприятиями оборонной промышленности. Некоторые уже работают на производствах в статусе инженеров по выбранным специальностям, потому что вовремя и верно выбрали профессиональный путь.
Анна ЖУКОВА, учитель информатики школы №236 имени Героя Советского Союза Г.И.Щедрина
Комментарии