search
main
0

Лаборатория молодого специалиста. Главное – свести страх на нет

​Самый интересный, как мне кажется, период в жизни каждого человека – это студенческие годы. Это обучение, лекции, семинары и практика. У кого-то из студентов за этот период времени желание стать педагогом укрепится, а у кого-то оно может и пропасть…

Не секрет, что из всего потока выпускающихся студентов до школ доходят только некоторые. Почему же происходит так, что определенный процент выпускников не продолжает свою деятельность в сфере образования? Вспоминая себя и своих однокурсников, я могу предположить, что этой причиной может быть банальный страх – страх перед большой ответственностью и чем-то неизвестным. Наверняка каждый из студентов педагогических вузов или колледжей задавал себе перед выпуском такие вопросы: «А что я буду делать в школе? Может, моих знаний еще недостаточно? А вдруг у меня не получится? А кто мне в этом во всем поможет?»К сожалению, не у каждого современного студента получается найти ответы на данные вопросы. Откуда же берутся эти сомнения? В университете и колледже нам или мало, или не рассказывают вовсе о том, как справиться с такими проблемами в свой первый год работы и к кому можно обратиться в случае возникновения вопросов и трудностей. А ведь такие организации есть! И о них нам много рассказывали на Первом московском форуме молодых педагогов «Современное образование: диалог традиций и инноваций» в Доме Правительства Москвы  в 2015 году. Это такие организации, как: территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Городской методический центр, Городской и межрайонные советы молодых педагогов, Дом учителя, Центр наставничества. Но выпускник, не владея данной информацией, сдается раньше времени, даже не попробовав себя в роли педагога, и делает выбор в пользу другой профессии. В студенческие годы мне посчастливилось поучаствовать в одном любопытном эксперименте. В 2007-2008 учебном году в Западном округе была некая «Лаборатория молодого специалиста». Курировалась она окружным методическим центром и ЗОУОДО Москвы. Представители данной организации пришли к нам, в Московский педагогический государственный университет имени Ленина, на факультет начальных классов, с целью проконсультировать студентов 5-х курсов в преддверии их выпуска о существовании и задачах своей организации. А целью работы данной организации была помощь молодым педагогам в первые годы их профессиональной деятельности. Так сложилось, что 5-й и 4-й курсы в это время были на практике, в университете их не оказалось, поэтому на данную встречу пригласили нас – активных студентов 1-го курса. Во всех подробностях нам рассказали о деятельности «Лаборатории молодого специалиста», об интереснейших мероприятиях, которые они проводят, о предстоящих конкурсах и семинарах для начинающих педагогов. Мы обменялись контактами, и вскоре нас стали приглашать уже в качестве зрителей на некоторые из этих мероприятий. Благодаря такому эксперименту мы дважды побывали на Международной педагогической конференции в Смоленске на базе Западного окружного управления образования, где замечательная творческая группа «Трасса 60» во главе с профессиональным тренером Аленой Лепешкиной провела для  нас незабываемые мастер-классы и психологические тренинги личностного роста, мы познакомились с опытными и уважаемыми педагогами и директорами школ разных регионов, прослушали доклады об актуальных в то время темах в сфере образования. Следующим выездным мероприятием, которое мы посетили в рамках данного эксперимента,  был финал конкурса «Молодые молодым» на базе Департамента образования «Поведники». Там нам удалось увидеть финальные выступления лучших из лучших молодых педагогов Москвы и набраться у них бесценного опыта для своей будущей педагогической деятельности. Зрителями мы побывали и на различных семинарах, мастер-классах, а затем уже и сами были привлечены к организации собраний, конференций и других мероприятий для молодых педагогов. Все эти мероприятия и эксперимент в целом существенно повысили мотивацию у нас, студентов, показали нам многие возможности молодых, начинающих педагогов, а самое главное – свели страх перед школой на нет. Лично мне хотелось как можно скорее окончить университет, вступить в эту «Лабораторию…» и быть уже не зрителем всего этого действия, а непосредственным участником – молодым и активным педагогом, умеющим совмещать педагогическую деятельность в школе с общественной жизнью, постоянно учиться чему-то новому и не стоять на месте, приобретать важные и интересные знакомства, чувствовать, что есть люди, которые могут помочь и подсказать.Привлекать студентов к педагогической деятельности нужно как можно раньше. Знакомиться с Советом молодых педагогов, участвовать в конкурсах и различных флешмобах, будущему специалисту нужно еще пока он учится. Ирина КОРНИЛОВА, учитель начальных классов школы №1018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте