Сегодня сложно представить человека, который бы не знал, кто такой Евгений Валентинович Касперский. Компания, названная в честь ее основателя, и один из ее продуктов – компьютерный антивирус – стали частью жизни подавляющего числа пользователей сети Интернет. В 2012 году Касперский вошел в рейтинг 100 самых влиятельных мыслителей года по версии журнала Foreign Police, а в 2016-м журнал Forbes оценил его личное состояние в 1,1 млрд долларов США. О пройденном пути, текущих проектах и сфере образования в России Евгений КАСПЕРСКИЙ рассказал в эксклюзивном интервью.
– Евгений Валентинович, уже, кажется, ни для кого не секрет, что вы и ваша компания совершили прорыв в сфере информационной безопасности, в то время когда компьютерные технологии в России только развивались. Когда вы выбрали свой профессиональный путь? Еще в школе или все-таки позднее?
– В списке достижений «Лаборатории Касперского» много примеров успешного выполнения стратегически важных задач, в том числе и на государственном уровне. Какую самую сложную задачу вам удалось решить?
– Вы однажды сказали, что в России учатся и работают самые выдающиеся математики и инженеры. Как вы думаете, с чем связаны такие высокие результаты в точных науках? С традициями, современным оснащением или ранним приобщением школьников к проектно-исследовательской деятельности? Есть ли в этой связи какие-то моменты, которые, на ваш взгляд, упускают из вида руководители образовательных организаций?
– Сегодняшнее поколение программистов приобретает знания и навыки в условиях стремительного развития компьютерных технологий. И вам приходится отчасти опережать свое время, в том числе как наставнику, передающему свой опыт будущим поколениям. Какие качества необходимы человеку, чтобы успешно справляться с этими задачами?
– Тем не менее математическая гимназия Касперского открылась на базе школы №10 в подмосковном Реутове, в рамках городской программы «Математическая вертикаль» ваша лаборатория запустила проект и на базе столичной школы №1409. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих проектах, и шире – для чего вам реализация проектов в школе?
– Сегодня подрастающее поколение мыслит новыми категориями. Их мышление, мировоззрение сформировалось в цифровую эпоху. Очевидно, что развитие технологий влияет и на способы общения с миром. В чем, на ваш взгляд, главное отличие сегодняшних школьников? Как старшему поколению найти с ними общий язык, дать стимул для развития, но при этом и сохранить преемственность традиций, накопленного опыта?
– Разговор о выборе профессии особенно актуален для выпускников летом и нередко связан с вопросом будущего трудоустройства. Некоторые профессии попросту исчезают. Кем нужно стремиться стать, чтобы быть востребованным в перспективе 20-30 лет?
– Большой резонанс имела история с блокировкой Telegram в России. Нередко говорят и о создании национального Интернета – своего рода гетто на просторах Сети. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к таким инициативам и решениям? Обходите, к примеру, блокировку Telegram?
Комментарии