Конспект интегрированного занятия «Лаборатория чудес» разработан с учетом ФГОС и требований программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель: формирование у детей представлений о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.Задачи:- помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;- формировать исследовательские навыки;- развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;- воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.Демонстрационный материал: мультфильмы «Молокозавод для детей», «Машинка», сюжетные картинки по теме «Откуда пришло молоко», презентация о пользе молока.Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко, вода, пищевой краситель, жидкое мыло, половина альбомного листа.Ход непосредственной образовательной деятельностиВоспитатель: Ребята, можно с вами поигратьИ загадки загадать?Дети: Да!Воспитатель: Есть загадки у меняДо того мудреные!Кто загадки отгадает,Попадет в ученые!Цепочка загадок «Веселая кулинария» Воспитатель: Главный фермер дядя ВоваПодоил с утра корову,Ведь она траву легкоПревращает в… МОЛОКО.Молоко на всей планетеЛюбят взрослые и дети.Если не сварить с ним кашу,Скиснет – будет… ПРОСТОКВАША.С простоквашей все непросто,Нужно пить ее для роста.А не любишь – бабушкаИспечет… ОЛАДУШКИ.У оладушек дружок,Он похож на пирожок.Творог в нем сидит как пленник,И зовут его… ВАРЕНИК.Всяк вареник вверх всплывает.Каждый повар точно знает,Что все это не игра -Доставать его пора.После этой ванны страннойОкунется он в… СМЕТАНУ.Ах, сметана! Блюд царица!Ей и суп, и борщ гордится.И в сметану влюбленыБратья круглые… БЛИНЫ.Блин не может укатиться,В приключения пуститься.Пачкать о тропинку бокСтанет только… КОЛОБОК.Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?Дети: Мы будем говорить о молоке, сметане, кефире, масле.Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а также о молочных продуктах.Воспитатель: Проходите все, садитесь,Очень рада видеть вас.С интересной новой темойОзнакомлю вас сейчас.Рассказ воспитателя о пользе молока с презентацией.Молоко подарила нам сама матушка-природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко. Лишь только ребенок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко коровье, у козы – козье. Есть и другие животные, которые дают молоко. Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. Верблюжье молоко сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят. А там, где всегда холодно и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущенка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – все это дети кушают с удовольствием. Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека, – это его здоровье. Пейте дети молоко – будете здоровы! Воспитатель: Знают взрослые и дети,И известно всей планете,Нет полезнее с утра -Выпить чашку молока!Чтобы были все здоровы,Нам дает его корова!Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?». Я показываю вам животное, а вы говорите, какое у него молоко. Например: у коровы молоко коровье.Дидактическая игра «Какое молоко?» Воспитатель: Какое молоко у овечки?Дети: У овечки молоко овечье.Воспитатель: Какое молоко у лошади?Дети: У лошади молоко лошадиное.Воспитатель: Какое молоко у верблюда?Дети: У верблюда молоко верблюжье.Воспитатель: Какое молоко у оленя?Дети: У оленя молоко оленье.Воспитатель: Вкусное, полезное парное молоко.Откуда же, откуда же оно к нам пришло?А выяснить мы это сможем, посмотрев мультфильм.Мультфильмы «Молокозавод для детей», «Молоковоз».Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда к нам приходит молоко.Ксюши, Тани и Маринки,Приглашаю на разминку.Веселее все вставайтеИ за мною повторяйте.Физкультминутка «Машина едет далеко…»Машина едет далеко, далеко, далеко, Везет машина молоко, молоко. Крутятся колеса, машина едет, Молоко к ребятам скоро приедет! Ура! Молоко! Давайте пить молоко!Я очень люблю молоко. Едем дальше!Машина едет через лес, через лес, через лес, Везет машина геркулес, геркулес. Есть мы будем кашу, нашу кашу, Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу! М-м-м! Какая вкусная каша! И очень полезная! Едем дальше!Машина едет по горам, по горам, по горам, Везет лекарства докторам, докторам. Будут все здоровы, здоровы, здоровы. Радуются дети и даже коровы.Му-у-у! Подошла к концу разминка,Постарались все сейчас.А теперь сюрприз, ребята,В лабораторию чудесПриглашаю всех я вас!В ней мы знания добудем,С молоком дружны мы будем!Опыты с молоком Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах.Опыт №1 «Молоко имеет цвет» Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки. Видна ли трубочка в воде?Дети: Трубочка видна в воде.Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?Дети: В молоке трубочка не видна.Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?Вывод: Вода прозрачная, а молоко непрозрачное, оно имеет цвет. Воспитатель: Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко непрозрачное, оно имеет цвет.Опыт №2 «Молоко имеет вкус» Воспитатель: А теперь давайте проверим, имеет ли молоко вкус. Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?Дети: У воды нет вкуса. Воспитатель: А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока? Дети: У молока есть вкус. Воспитатель: Какое оно на вкус? Дети: Молоко сладкое.Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?Вывод: Вода без вкуса, а у молока есть вкус.Воспитатель: Молодцы, ребята, у воды нет вкуса, а у молока есть.Опыт №3 «Чернила из молока» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя? Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы обменяетесь рисунками, а дома поместите их под настольную лампу, и когда рисунок нагреется, вы сможете увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг.Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок.Ребята, заканчиваем рисовать и меняемся рисунками.Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге. РефлексияВоспитатель: А какое настроение у вас осталось от сегодняшней встречи, мы узнаем с помощью молочного волшебства.Опыт №4 «Молочное волшебство» Воспитатель: Перед вами стоят синие тарелочки с молоком. Добавим туда сухих красок, а теперь ватной палочкой добавим несколько капель жидкого мыла. Ребята, возьмите краски и добавьте в молоко. А теперь добавьте жидкое мыло. Что мы видим?Дети: Салют. Радугу. Краски движутся.Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться. Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,Крепко за руки возьмемся.И какие же словаГоворим мы, уходя?Дети: До свидания!Елена ГУТАРОВА, воспитатель детского сада №13 комбинированного вида города Новозыбкова
Комментарии