search
main
0

КВН по интернету. Новые информационные технологии могут все

Еще в сентябре был подписан государственный контракт между Федеральным агентством по образованию и компанией «РТКомм.РУ» об обеспечении доступа к интернету образовательных учреждений России. К концу 2006 года планируется подключить к Глобальной сети не менее 18 тысяч российских школ, а в 2007 году – 34940 образовательных учреждений.

Во время телемоста учитель истории и обществознания лицея №73 Наталья Казакова провела интерактивный урок в 10-м классе по теме «Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII – XV веках». На интерактивной доске можно было увидеть учителя истории Андрея Швецова и десятиклассников мокшанской средней школы №1. Тема урока « на Чудском озере в 1242 году». Кстати, фрагменты урока были разработаны и подготовлены пензенскими лицеистами. Творческой работе, естественно, способствовали ресурсы сети «Интернет». Ребята из Пензы и Мокшана посмотрели кадры из художественного фильма «Александр Невский», ответили на вопросы учителя, задавали вопросы друг другу. Горожанам и сельчанам урок понравился прежде всего тем, что проходил с использованием интерактивной доски.

Статфакт На реализацию целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006-2010 годы)» из бюджета области в 2005 году было выделено 7,7 миллиона рублей, а в 2006-м – 10,3 миллиона рублей. В 2005-2006 годах число персональных компьютеров в расчете на 100 учеников в общеобразовательных учреждениях увеличилось с 2 до 4, в учреждениях НПО – с 3 до 5. Из 772 общеобразовательных учреждений Пензенской области компьютерной техникой обеспечены 627 (все средние и основные школы). В регионе создано 14 опорных зональных ресурсно-методических центров информатизации.

Село не будет оторвано от мира

Пензенская область – один из перспективных российских регионов. О качестве образования здесь заботятся не только на словах, но и на деле. Особое внимание уделяется информатизации, причем не только городских, но и сельских школ. Недавно во время пресс-тура в Пензенскую область я стал свидетелем того, как можно использовать ресурсы Всемирной сети на уроках и организовать дистанционное обучение. Необходимо сказать, что в регионе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» ведется довольно продуктивная работа. К концу 2007 года 762 школы Пензенской области будут подключены к интернету. Подключение образовательных учреждений Сурского края к широкополосному доступу к Всемирной сети осуществляет уполномоченный региональный представитель ОАО «РТКомм.РУ» пензенский филиал ОАО «ВолгаТелеком».

– В ближайшее время к интернету будут подключены образовательные учреждения Каменки, Нижнего Ломова, Кузнецка, а также Башмаковского, Бековского, Вадинского районов, – рассказывает министр образования и науки Пензенской области Юрий Скачков. – До конца 2006 года доступ к информационным ресурсам интернета, а также возможность дистанционного обучения получат ученики 318 школ городов и районов Пензенской области, из которых 222 школы – сельские. Остальные школы региона будут подключены в 2007 году.

Ледовое побоище

Представители центральных и региональных СМИ стали свидетелями дистанционного урока истории, прошедшего в форме телемоста. Он связал старшеклассников 73-го пензенского лицея информационных систем и технологий и учеников средней школы №1 поселка Мокшан, расположенного примерно в 40 километрах от областного центра.

73-й лицей города Пензы для проведения телемоста был выбран не случайно: здесь разработана и успешно реализуется программа развития информационного пространства. В 2005 году лицей стал победителем в конкурсе детских информационных проектов «Моя губерния, мой город, моя школа». На сегодняшний день в лицее 64 современных компьютера, 4 кабинета информатики имеют постоянный доступ к интернету, компьютерами оборудованы рабочие места учителей иностранного языка, истории, биологии и химии. Собрана обширная библиотека электронных пособий, учебников и энциклопедий. Медиатекой пользуются не только учителя, но и ученики и даже их родители.

Во время телемоста учитель истории и обществознания лицея №73 Наталья Казакова провела интерактивный урок в 10-м классе по теме «Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII – XV веках». На интерактивной доске можно было увидеть учителя истории Андрея Швецова и десятиклассников мокшанской средней школы №1. Тема урока «Ледовое побоище на Чудском озере в 1242 году». Кстати, фрагменты урока были разработаны и подготовлены пензенскими лицеистами. Творческой работе, естественно, способствовали ресурсы сети «Интернет». Ребята из Пензы и Мокшана посмотрели кадры из художественного фильма «Александр Невский», ответили на вопросы учителя, задавали вопросы друг другу. Горожанам и сельчанам урок понравился прежде всего тем, что проходил с использованием интерактивной доски.

Едем в рабочий поселок Мокшан. Новое здание школы №1, которой более 90 лет, построено совсем недавно, в ней учатся 460 детей. Просторное трехэтажное здание, перед школой – ухоженная спортивная площадка. В старом здании спортзала не было, и уроки физкультуры круглый год проводились на улице. В этом году школа №1 стала лучшей школой района. Из районного бюджета в качестве поощрения было выделено 250 тысяч рублей. Учитель ОБЖ 1-й мокшанской школы Владимир Мысяков получил 100 тысяч рублей за победу в приоритетном национальном проекте «Образование».

Общаюсь с молодым учителем истории Андреем Швецовым. Каковы его впечатления от интерактивного урока?

– Через интерактивное общение ученики лучше усваивают тот материал, который для них труден или же просто не интересен. Надеюсь, такие уроки-телемосты станут у нас традицией, – говорит он.

Возвращаемся в Пензу через местную «Голландию». Так здесь называют цветники, где выращивают около 50 сортов роз.

Средняя школа №66 – самая крупная в Пензенской области (более 1200 учеников) – победитель муниципального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Здесь созданы отличные условия для использования передовых информационных технологий, интернет-ресурсов, возможности которых успешно применяются на практике. Информационные технологии используются и во внеурочное время – в школьном интернет-кафе и студии компьютерного макияжа «Прелестница».

В школе №66 прошел дистанционный урок мировой художественной культуры в 9-м классе. Вела его учитель изобразительного искусства и МХК Светлана Бирюкова. Тема урока «Художественный образ глазами читателей», его цель – разъяснение специфики интерпретации литературно-художественного образа в контексте культуры и расширение представления учеников о взаимосвязи различных видов искусства при помощи сети «Интернет». Ребята могут услышать классическую музыку, увидеть отрывки из видеофильмов.

Сеть обогатит внеклассную работу

Какие возможности предоставят пензенским школам новые информационные технологии, компьютерная техника и выход в интернет?

По словам Юрия Скачкова, в рамках целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды Пензенской области на 2006-2010 годы» недавно были закуплены интерактивные доски обратной проекции, которые поставлены в лицей информационных систем и технологий №73 города Пензы и среднюю школу №1 рабочего поселка Мокшан. Доступ в интернет открывает для школ новые возможности. Учителя пополнят свой багаж знаний, познакомятся с новыми образцами и методиками преподавания. Для детей неограниченный доступ в интернет даст возможность более качественно подготовиться к учебным занятиям и экзаменам. Важной особенностью проекта, по мнению Юрия Скачкова, является то, что в каждой школе, которая подключается к Глобальной сети, будет установлен специальный фильтр. Он исключит доступ ребят к запрещенным сайтам.

– Новые информационные технологии позволяют проводить в режиме видеоконференции или телемоста не только школьные уроки, – дополняет заместитель губернатора Пензенской области по социальной сфере Елена Столярова. – Современная компьютерная техника и выход учебных заведений в интернет обогатит внеклассную работу. Я думаю, что со временем школы будут проводить через интернет КВНы, предметные олимпиады, ученические «круглые столы» на самые разные темы. Новые информационные технологии открывают более широкие возможности общения между школьниками городов и отдаленных районов нашего региона.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте