Занятие с детьми может быть разным. Может пройти на одном дыхании и с горящими от восторга глазами детей, а может быть и по-другому. Уверена, что все мы сталкивались с такой ситуацией. Например, с вдохновением готовимся к занятию, подбираем материал, пишем для себя план занятия и воодушевленно зовем детей. А в ответ вдруг слышится: «У-у-у, опять занятие». Обидно, не правда ли?
Но вот наконец-то все детки собрались, сели рядышком, мы показываем и рассказываем что-то интересное и, на наш взгляд, самое захватывающее! Поднимаем глаза на детей и видим, что многие совершенно не слышат нашу пламенную речь. Они вроде здесь, но мысли явно не о занятии. Но вот и занятие хорошо прошло, и дети, кажется, слушали и задания правильно выполняли, а через час не могут ответить на самый простой вопрос из занятия. Просто забыли!
В такие моменты в голове начинают мелькать вопросы. Это дети такие избалованные? Или детям сейчас вообще ничего неинтересно? Но такого просто не может быть, согласитесь. Дети по своей сути деятели! Им жизненно необходимо получать информацию, узнавать новое и развиваться!
Очень важно, чтобы любое занятие отражало деятельностный подход. Чтобы дети получили возможность самостоятельно приобретать позитивный опыт на занятиях, чтобы мнением, планами и идеями детей интересовались, к ним прислушивались и поддерживали в решении трудных задачек. Как сделать занятие ярким и запоминающимся?
Расскажу вам о своих любимых способах увлечь детей в мир знаний.
Карта с заданиями
Рисуется очень быстро, задания для детей можно подбирать исходя из задач занятия. Карту нужно оставить на видном месте и просто подождать. После того как дети ее нашли, начинаем обсуждение, что бы эта карта могла значить. Возможно, нужно найти «сокровище» или добыть важное знание, или просто отправиться в увлекательное путешествие в страну математики.
Шифровки и ребусы
Это занятие – праздник для моих ребят. Необходимо зашифровать задание (главное слово, например «игра», танграм) или место, где находится следующее задание. Можно поделить детей на команды, какая быстрее справится с заданиями и найдет что-то интересное (книгу или игру).
Викторина
«Внимание, внимание, приглашаю самых смышленых, самых веселых, самых активных детей на математическую викторину! Вас ждут увлекательные задания и командная игра!» Можно использовать обычную юлу, приклеив на нее стрелку. Задания по теме в виде карточек. Лучше всего проводить как итоговое занятие.
Герой
Где только ни побывал и о чем только ни узнал от детей наш инопланетянин Гоша за последние дни. Мы были и «помогаторами» и «всезнайками» с планеты Земля. Дети рассказывали ему, показывали и делали для него что-то интересное. Это своего рода игра, в которую очень охотно включаются все дети.
Правильно заданный вопрос
Интересное занятие может начинаться и с обычного вопроса детям. Только важно помнить о принципах развивающего диалога – вопрос должен быть открытым и побуждающим детей к рассуждениям.
«Интересно, а что было бы если бы не существовало часов?» – начинается обсуждение, детей становится все больше, и начинается занятие, в котором детям действительно интересно узнать, как же люди раньше жили без часов и как важно научиться определять время.
Используя на занятиях с детьми интересные формы, новые методы и выходя за рамки привычного обучения «за столами», вы увидите, как раскрываются дети, как искренне загораются их глаза, как они делают то, чего, может быть, мы от них и не ожидали.
Светлана ТУЛАЙКИНА, победитель конкурса «Воспитатель года Москвы»-2020, лауреат конкурса «Воспитатель года России»-2020, воспитатель школы №236
Комментарии