search
main
0

Квесты и адвенчуры. Как игру ни назови, лишь бы развивала..

Одаренные дети требуют к себе особо внимательного отношения. Поэтому ректор Московского государственного областного университета Владимир Пасечник выразил надежду, что на конференции, посвященной олимпиадному движению и опыту работы с неординарно мыслящими школьниками, удастся решить многие существующие в этой области проблемы.

Задача олимпийского движения – подготовить ребенка к тому, чтобы он мог найти нужную информацию и, самое главное, умел ее потом применить.- К сожалению, – указала руководитель Управления развития технологий информации и коммуникации Марина Вайндорф-Сысоева, – существуют определенные барьеры, стоящие на пути реализации этой задачи. В первую очередь не всегда возможно предоставить такому ребенку помощь квалифицированного педагога, который подготовит его к олимпиаде.Марина Ефимовна рассказала, что в МГОУ осуществляется немало интересных проектов для одаренной молодежи: разрабатываются квест-технологии, создаются различные сообщества (например, филологов, биологов, экологов), которые ведут свою деятельность и в традиционном, и в виртуальном режиме, уже шестой год подряд проводится конкурс «Юный исследователь». Для поддержки учителя разрабатываются учебно-методические пособия, скоро запускается новый проект – конкурсы по работе с интерактивным устройством «Мимио» отдельно для работников детских садов и для учителей, проводятся олимпиады. Вайндорф-Сысоева завершила свое выступление словами: «Пришло время перемен, с новым мировоззрением, новым мышлением и интерактивным сотрудничеством. Нужно успевать за новыми веяниями в сфере образования, чтобы на достойном уровне воспитывать новую смену талантливых специалистов и руководителей. Важно опережать время!»Директор ресурсного центра русского языка МГОУ Марина Мищерина проанализировала, как строится структура олимпиадного движения, каковы в нем успехи. Она отметила, что «нам есть чем гордиться»: Московская область заняла 3-е место по России в общем командном зачете, пропустив вперед только Москву и Петербург. Роль олимпиадного движения нельзя переоценить. «Очень важно, – сказала она, – сформировать вокруг одаренного ребенка среду значимости интеллектуального поиска. Тогда ребенок развивается в комфортной обстановке и показывает высокие результаты в учебе». Марина Алексеевна разъяснила также процедуру участия школьников в открытых олимпиадах, их особенности. Самое главное – победители и призеры открытых олимпиад получают прямой доступ к участию в региональной олимпиаде. Кроме того, Мищерина затронула ряд организационных вопросов проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.На секциях последовало обсуждение наиболее актуальных тем по организационно-структурным и содержательным проблемам олимпиадного движения. Здесь обозначили важные моменты проведения олимпиад, коснулись вопроса подготовки учащихся к открытым олимпиадам, порядка участия в региональном этапе. Кроме того, разобрали типичные ошибки школьников, рассмотрели требования к работам и особенности олимпиадных заданий по различным предметам для разных классов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте