Цели: – введение учеников в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью; – развитие интеллектуальных способностей, привитие интереса к приобретению знаний.
Давайте, ребята, вспомним правила безопасного движения, ведь по пути в школу нам приходится пересекать дорогу. Нас ждет веселая игра «Пешеходы». Дорогие ребята, теперь я вижу, с каким хорошим настроением вы пришли после летних каникул в свою родную школу. Начался наш учебный год с веселого классного часа. Пусть в этом году будет еще интереснее наша школьная жизнь. Видите, и во втором классе нам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека. Уважаемые родители, вручите памятные сувениры ребятам – победителям нашей игры.
Приглашенные: родители второклассников, учащиеся пятых классов в качестве помощников классного руководителя.
Оборудование: набор дорожных знаков, пластмассовые снежинки, магнитофон с записями музыкальных пауз.
Ход классного часа
Учитель:
Играми веселыми отшумело лето.
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето,
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья желтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
Ученик: С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Ученица: Взволнованы и наши родители. Пока их жизнь, как и ваша, измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год пройдет по-доброму и творчески.
Ученик: Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
А сейчас проведем веселые соревнования.
Давайте разделимся на две команды. По итогам каждого конкурса родители будут определять победителей. В конце классного часа мы определим команду, лучше всех приготовившуюся к началу нового учебного года.
Первый конкурс – «Улыбка»
Каждой команде необходимо ответить на шуточный вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.
1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый (арбуз). А почему квадратный? (Чтобы не укатился.)
2. По реке плывет ношеная вещица, которая на букву «л» начинается (башмак). Почему на «л» начинается? (Потому что левый.)
3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)
Второй конкурс – «Удиви и собери»
Ребята должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.
Чилнок елод – глуйя лемсо. (Кончил дело – гуляй смело.)
Ответьте на вопрос: полезна ли для нас эта пословица? Чем?
Третий конкурс – «Юные поэты»
Команды продолжают стихотворения, вспоминают автора и название произведения.
Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда.
Который пятак на кушак,
Который пятак на колпак,
А который пятак так.
(В.Владимиров. «Чудаки»)
Весь укутанный в постели
Мой щенок лежит пластом.
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
(С.Михалков. «Мой щенок»)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била-била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она».
(К.Чуковский. «Федорино горе»)
Четвертый конкурс – «Счастливый случай»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
– Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)
– Волшебник, который прячется в бутылке. (Джинн)
– Средство передвижения бабы-яги. (Ступа)
– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
– Детское прозвище Дяди Степы. (Каланча)
– Кукла в кукле. (Матрешка)
– Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка)
– Летние коньки. (Ролики)
– Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)
– Разрешающий свет светофора. (Зеленый)
Учитель: Давайте, ребята, вспомним правила безопасного движения, ведь по пути в школу нам приходится пересекать дорогу. Нас ждет веселая игра «Пешеходы».
Учитель предлагает командам задания.
1. Вот дорожные знаки:
– Пешеходный переход.
– Пункт первой медицинской помощи.
– Въезд запрещен.
– Место отдыха.
Какой знак лишний? (Знак «Въезд запрещен», так как он для водителя.)
2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
1) вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части;
2) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
3) остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
(Правильный ответ – 3.)
3. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрестка?
1) на повороте дороги;
2) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
3) на крутом подъеме.
(Правильный ответ – 2.)
Подведение итогов классного часа
Учитель: Дорогие ребята, теперь я вижу, с каким хорошим настроением вы пришли после летних каникул в свою родную школу. Начался наш учебный год с веселого классного часа. Пусть в этом году будет еще интереснее наша школьная жизнь. Видите, и во втором классе нам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека. Уважаемые родители, вручите памятные сувениры ребятам – победителям нашей игры.
Людмила ТЕРЕЩЕНКО, учитель начальных классов средней школы №14 им. А.И.Покрышкина,
ст. Кавказская, Краснодарский край
Комментарии