Школа «Фотоника» давно и плодотворно сотрудничает с Пермской научно-производственной приборостроительной компанией – ведущим промышленным предприятием Перми по производству датчиков, элементов дистанционных передач, а также сложных бортовых комплексов летательных аппаратов. Будущих инженеров здесь начинают готовить с 5‑го класса, когда у ребят в учебном плане появляются инженерные модули «Электроника», «Робототехника», «Прототипирование», «3D-моделирование». С 8‑го класса появляется «ф»-класс. Здесь ребята помимо профильных предметов – математики, физики, информатики – начинают сотрудничество с ПНППК, участвуют в профессиональных пробах, конкурсах. Для учеников старшей школы на предприятии организуют «инженерные погружения». Школа сотрудничает с IT-колледжем, в котором ребята после 9‑го класса могут получить образование по профилям «Программирование», «Кибербезопасность» и другим.
Кто такой человек будущего? Смелый изобретатель! В «Фотонике» этому учат с первого класса. Кружок «Юный изобретатель» под руководством Раиля Наиловича Галеева популярен среди школьников.
Настоящим домом для детей-изобретателей является технопарк «Кванториум Фотоника», где важной составляющей образовательного процесса являются практико-ориентированное обучение и решение детьми реальных инженерных кейсов и изобретательских задач. Школьные изобретатели активно участвуют в авторитетных событиях города. Например, в рамках дней пермского бизнеса-2022 прошел «Диалог с властью: когда бизнес не по-детски», где ребята задавали острые вопросы бизнесменам, министрам и членам правительства Пермского края.
Кванторианцы достойно представляют страну на престижных международных конкурсах и форумах, таких как International Exhibition for Young Inventors (IEYI). Ученицы «Фотоники» стали победительницами Международной выставки юных изобретателей в Индии. Они разработали проект «Не попасть за решетку». Речь идет об уникальных ливневых решетках. В прошлом году обе девочки, уже будучи студентками Пермского политехнического университета, получили патент на свое изобретение.
Изобретения школьников уже сегодня помогают людям. Одна из учениц, Дарья Шейнина, страдающая сахарным диабетом, на занятии 3D-рисованием придумала, как технологию работы с 3D-ручкой применить для удобства людей с аналогичным заболеванием. Девочка разработала сворачиваемую прозрачную катушку, которая позволяет ребенку видеть, что лекарство поступает в кровь. Со своим изобретением ученица летала в Индонезию.
В школе проводится конкурс проектов по улучшению здания и территории учебного заведения. В этой сфере ребята тоже представляют интересные инициативы. Например, Алена Варлашова предложила поставить в столовой «зеленую матрешку» – это придуманная ею же зеленая ферма, предназначенная для выращивания и доращивания растений в магазинах и торговых центрах. Тем самым сокращается транспортное плечо между производителями и потребителями. «Матрешка» представляет собой мобильную трансформируемую конструкцию из нескольких уровней для выращивания растений. Она оснащена автоматическими системами освещения и полива, которыми можно управлять дистанционно с помощью телефона.
«Фотоника» участвует в сетевом взаимодействии школ: здесь углубленно изучают химию ученики 10‑х классов близлежащих гимназии №33 и 42‑й школы. В свою очередь школьники из «Фотоники» углубленно занимаются физикой в 33‑й гимназии.
Школа очень дорожит своими выпускниками и старается привлечь перспективные кадры из педуниверситета. А одаренные ученики здесь имеют право искать себе наставников из лучших вузов. Так, Даша Шейнина вместе с подругой Викой занимаются проектом по экологии, пройдя много конкурсов, в том числе «Большую разведку», эти пятиклассницы смогли попасть на занятия на кафедру экологии в Политехе. Алена Варлашова ищет наставника по проектам, связанным с космосом.
Много идей находится на стадии обсуждения: открытие новых профильных классов, разработки в области VR, которые можно использовать на уроках. Педагоги постоянно учатся сами, участвуют в акселераторах, например в «Большой разведке». В сентябре проходит защита проектов в «Точке кипения», своего рода коворкинг-центре, где обсуждают цифровое и технологическое развитие города, проводят мероприятия для педагогов и студентов в сотрудничестве с вузами.
В таких уникальных школах, как «Фотоника», на наших глазах изобретается и создается многогранное будущее, захватывающее все области жизни – от биологии и робототехники до космических и нанотехнологий.
Зоя КОНДРАТЬЕВА
Комментарии