«УГ» для меня стала более значимой. Читаю ее не один десяток лет. Это не просто газета для учителей, а честное, реально независимое издание. И надо бы ее читать всем чиновникам от образования разного уровня, задумались бы, куда ведут придумываемые ими новшества, как их воспринимает растущее поколение. Научились бы общаться с учителем уважительно. Как можно бесконечно говорить об учебниках, о том, что там написано и каких это стоит денег для школы – приобрести учебники, если даже дети поняли (стр. 4 «УГ» №14 от 4.04.2017 г.) – «нельзя жить в постоянном обмане»! И как можно заниматься воспитанием, если для чиновников важна наша бумажная работа, всевозможные отчеты?
Думается, что вот одну проверку одолеем – далее будет полегче. Так нет же, ничего не меняется. Поражает изощренность разного уровня отчетности. Как бы учителя ни возмущались, а воз и ныне там…Осенью школы района проверяла прокуратура на предмет исполнения закона об оказании первой медицинской помощи в школах. Как выяснилось, не исполняем. Никто из педагогов не обучился правилам оказания первой медицинской помощи. Учителя – законопослушные граждане, поэтому бросились исполнять закон. Как и где обучаться? Ничего так и не выяснили. Подгоняемые требованиями, оплатили и прошли дистанционные курсы все учителя школы (правда, курсы курсами, а вот реально сможем ли оказать первую помощь, не знаю). Прошло время, и вот в очередном номере «УГ» читаю об организации помощи учителям со стороны Красного Креста. Вот бы чуть пораньше! В рубрике «Судьба» с особым удовольствием читаю «Учителя от Бога» Шалвы Амонашвили. Текст, заставляющий покопаться в своей душе: а не навредил ли ты детям, помог ли познавать мир человеческих отношений?.. Открывая всякий раз газету, ищу «Первые сто строк» главного редактора». Увы! Но все-таки жду…Новой струи в образовании не чувствуется. Может, просто не доходит она до села, оседает в больших городах, похоже, там важнее. Все читаю от первой до последней страницы, но мало воспринимаю и принимаю к себе материал о больших школах, глобальных проблемах. Несмотря ни на что, школьная жизнь продолжается. Ребятки выступают инициаторами интересных коллективных дел. Учителя во всем помогают им. Интересно наблюдать за учениками: за год повзрослели. Хочется про каждого рассказать. Например, Игорь и Миша прибыли к нам в октябре из приемной семьи. Пришли первый раз в школу, глядят исподлобья, хмурые, зажатые. Чуть что – сразу слезы. Приняли дети их по-доброму. У нас в школе атмосфера домашнего уюта. Сейчас не отличишь братьев от всех учеников, нашими стали. Игорь – первоклассник, почти ежедневно заходит ко мне в кабинет – рыбок посмотреть в аквариуме, поговорить… Вот оно – учительское счастье.Марина СОРОКИНА, директор основной школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии