search
main
0

Курс на талант! Они создают свой мир

​Стратегии развития образования города Москвы до 2025 года направлены на развитие талантов каждого ребенка. Дополнительное образование использует для этого различные технологии. Мы расскажем, как это делают в Центре творчества имени А.В.Косарева.

Большая семьяВажную роль в коллективе, кружке или учебной группе играет микроклимат. Психологический комфорт дает возможность легче овладеть знаниями – коллектив всегда поддержит и поможет.В танцевальном ансамбле «Дружба» творческий рост ребенка не прерывается от дошкольника до выпускника, а родители не отстают от своих детей и занимаются в недавно открытой группе 18+.Евгений Максимов, папа пяти воспитанников «Дружбы»:- Мне кажется, родители завидовали детям, они сами хотели танцевать. Так идея доросла до реализации.Ребенок не только занимается и выступает, он отмечает праздники и отдыхает с коллективом. В создании благожелательного микроклимата важны совместные встречи и памятные даты.Первое большое событие для малышей – посвящение в ансамбль. Чтобы стать полноценными участниками «Дружбы», они должны показать мастерство танца и выучить клятву. Малышей здесь ласково зовут дружбятами.В репертуаре ансамбля есть танцы, объединяющие несколько возрастов: «Сила жизни» – для старших и младших девочек, «Богатыри» – для мальчишек разного возраста.Алексей Максимов, выпускник ансамбля:- Мы, старшие, всегда подсказываем младшим, если педагога нет рядом. Если у кого-то перед танцем не хватает пояса, срываются все, чтобы найти его. Если нет элемента костюма, то все выступают без этого элемента. В танце «День рождения Айболита» малыши-зверята танцуют, поздравляют Айболита и вручают ему подарки. Айболитом всегда берут самого сильного танцора старшей группы. Старший должен морально поддерживать малышей на сцене, а если они ошиблись, прикрыть их ошибки.На отчетном концерте в «Дружбе» прощаются с выпускниками. Это трогательная и искренняя традиция.Евгений Максимов:- Главная традиция выпускного – номера выпускников. Но и родители выпускников что-то должны изобразить. На Алешин выпускной мы делали сюрприз и тайно брали уроки ликбеза у старшего сына Миши. Он ставил нам элементы народного танца.На совершенный уровень взаимоотношения в коллективе выходят во время совместных выступлений. Вспоминает Ирина Николаевна Миленина, руководитель «Дружбы» в 1969‑2016 годах:- Очередной городской конкурс, очень строгий и серьезный. Нужно представить три номера разновозрастных групп подряд, времени на переодевания нет. Старшие танцуют, потом малыши, потом снова старшие. За один номер они должны переодеться на лирический хоровод: снять костюм и туфли, надеть сарафан и кокошник и – самое сложное – полусапожки со шнуровкой. А времени шнуровать нет, только две с половиной минуты предыдущего танца. Как переодеться, девочки знают: они встают друг за другом и друг друга застегивают. Но как успеть зашнуровать? И когда я посмотрела вниз, то увидела: дети из младшей группы лежа снимали с них ботинки, надевали сапожки и зашнуровывали. В тот момент я ощущала себя самым счастливым человеком в мире.Взаимовыручка, традиции и преемственность сплачивают участников ансамбля, педагогов и их родителей, для которых коллектив – большая и надежная семья.Юлия Богачева, руководитель ансамбля:- Секрет успеха «Дружбы» в том, что мы открыты новому, не забывая о традициях, ценностях, высоких стандартах качества обучения, которые с любовью были заложены основателем коллектива Ольгой Васильевной Оберг и продолжены Ириной Николаевной Милениной. Сейчас в ансамбле более трехсот пятидесяти детей, и все вместе: родители, выпускники, наш дружный педагогический коллектив – собираемся осенью этого года отмечать 65‑летие ансамбля. Праздник, который объединяет всю семью «Дружбы».Наталья Черных, руководитель ансамбля:- Слово «дружба» стало для нас определяющим. У нас действительно умеют дружить взрослые и дети. Мы знаем, что всегда можем рассчитывать на помощь и поддержку в трудные минуты и вместе радоваться новым достижениям и ярким моментам, как это бывает в настоящей семье.Да здравствует игра!В игре легче овладевать знаниями, отдыхать и творить. Расскажем об игре на программах «Основы журналистики» и «Литературное творчество».Игра моделирует жизненную ситуацию: интервью с героем, городское происшествие или забавный случай. Учащиеся примеряют на себя роли персонажей и журналистов и в игре берут интервью, пишут новость, ведут пресс-конференцию.Наталья Щербакова, мама учащейся:- К удовольствию учащихся, занятия нередко проходят в форме интеллектуальных игр, родители учеников с удовольствием приходят, поначалу настороженны, но затем незаметно для себя втягиваются в игру, и вот уже чья-то мама или сестра так же эмоционально размахивает листочком с ответом и увлеченно ищет пути решения логических задачек. Ни для кого не секрет, что взрослые априори считают себя умнее и эрудированнее детей, наделяют себя полномочиями принимать решения, не терпящие обсуждений. И тут участие в открытых уроках позволяет взглянуть со стороны не только на себя, но и на наших детей и неожиданно заметить в них и расширенный кругозор, и способность к логическому мышлению, и смелость принятия нестандартных решений, и умение слушать и слышать другого.Игра на эрудицию проверяет текущие знания и дает новые. Игра на логику учит думать – здесь важно внимательно уяснить задачу, перебрать всевозможные версии и выбрать самую подходящую.Ульяна Дехтярь, учащаяся:- Мне нравится, когда на занятиях учителя используют игры. Так тема лучше запоминается, и это увлекает.Иван Пантюшин, учащийся:- Намного проще учиться играя. Большой плюс состоит в том, что учащиеся сами могут предложить тему игры и поэтому сами будут больше вовлечены в нее. На наших занятиях играли в игры формата «Что? Где? Когда?». Кстати, даже если ты ответил неверно, то это не повод расстраиваться – значит, с правильным ответом ты узнаешь что-то новое. На всех играх я помощник педагога. Это моя любимая роль на каждой игре! Мне нравится быстро сновать между столами, собирать ответы, раздавать материалы, засекать время и иногда оглашать правильные ответы. Это улучшает мою внимательность, ответственность и даже реакцию.Екатерина Насардынова, мама учащегося:- В игре дети получали важный опыт: учились искать ответы на вопросы викторины как самостоятельно, так и в команде. Первая игра у сына шла трудно. Однако в середине игры он почувствовал вкус и смог включиться в процесс – стал смелее предлагать ответы, вызывался отвечать за команду. Родители на играх не скучают – став участником игры, я пережила юношеский азарт и драйв.Творит свое доброе дело игра и в литературном творчестве. Придумать своего персонажа, место действия, эпизод или историю крайне трудно – поэтому, чтобы подзадорить фантазию ученика, можно дать ему информацию к размышлению: набор стандартных ситуаций, мест событий, персонажей, вещей. Это включает фантазию, а порой помогает придумать сюжет.Саломея Кекелишвили, учащаяся:- Мы придумывали вещи для жизни на необитаемом острове или улики с места преступления и затем выбирали что-то из них. Это помогло мне, концентрируясь на определенных вещах в истории, самой думать о ситуации, то есть придумывать историю с определенными, уже установленными обстоятельствами.Можно предложить литераторам придумать правила волшебных вещей, если они собрались писать сказку или названия стран, климат, географию, население, историю, если они создают свой мир, или предмет и событие, если они собрались в путешествие во времени.Саша Воробей, учащаяся:- Больше всего, думаю, мне пригодилась в учебе и творчестве рулетка времени. Случайные персонажи, время, предметы ставят рамки, в которых ты должен что-то придумать и тем более написать. С одной стороны, это кажется легким, но с другой – приходится шевелить мозгами и думать, как же все изложить, чтобы было и логично, и интересно.Эти приемы стимулируют учеников, сближают их в творчестве и игре, позволяют чередовать обучение и развлечение.Наталья Щербакова:- Подобный формат занятий является для ребят желанной и необходимой «отдушиной» от стандартных форм проведения школьных уроков, ведь наши сообразительные и интеллектуально развитые взрослые отпрыски – по-прежнему дети. А посему да здравствует игра!Мы оставим отпечатокПедагогу важно не только помочь детям развить свои способности, но и научить их сообщать о своих достижениях в цифровом пространстве. Так постепенно набирается профессиональное портфолио – в будущем их заслуги можно посчитать и оценить.Во время учебы журналисты и литераторы создают и публикуют свои заметки, рассказы, стихи, аудио- и видеосюжеты в соцсетях, на сайтах учебных заведений и профильных ресурсах. Учащиеся могут разместить в Сети видео танца, песни, спектакля коллектива, фото созданной работы, рассказать о своем участии в конкурсе, фестивале, соревновании.Важно, чтобы такой материал был авторским – это придаст цифровому отпечатку индивидуальность и позволит учесть заслуги каждого.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте