search
main
0

Курс на подготовку регулярных выпусков новостей

Как рождается творчество

Когда десятиклассница из школы №1534 Варя Белоусова взяла видеокамеру и направилась в музей для выполнения задания по предмету «Проектная деятельность», она не предполагала, чем для нее обернется эта затея. В музее ей понравилось. Это был музей знаменитого русского хирурга Николая Пирогова.

 

Варя собиралась снять в музее ролик для показа ребятам из профильного медицинского класса, но в итоге сняла… пять роликов. И про то, что раньше применялось в виде наркоза, и про свечи в латунных подсвечниках, которые приходилось держать ассистентам во время операции, и про многое другое.

Старшеклассница так сняла, смонтировала и озвучила собранный материал, что он не только принес автору награды на семи городских и межрегиональных конкурсах, но и привлек внимание специалистов по истории медицины. Сегодня видеоматериал, подготовленный когда-то исключительно для внутреннего пользования, для просмотра на школьных уроках, демонстрируют своим студентам преподаватели Российского университета дружбы народов…

Если не считать количество призов, то такие истории в школе №1534 «Академическая» давно не редкость. Кто-то снимает динамичный, захватывающий репортаж про будни скорой помощи для того же медицинского класса, кто-то подробно иллюстрирует объективом увлекательный процесс изобретательства. А вот подруги Полина Сункина и Софья Степанова, снявшие в 10‑м классе целый фильм-исследование о психологических приемах реакции на конфликт и отражения агрессии, не оставили эту тему и через год, уже будучи выпускницами, представили свой совместный проект на школьной научно-практической конференции, заслужив восхищенные отзывы экспертов – членов жюри.

И это при том, что пока в школе №1534 «Академическая» медиаклассов нет. Но к созданию и развитию общешкольного информационного пространства здесь подошли еще семь лет назад. По инициативе директора Ольги Семеновны Шейниной в образовательной организации появился школьный пресс-центр, возглавить который уговорили… одну из мам, пришедших на родительское собрание.

Людмила Вячеславовна Королева не без робости приняла предложение: да, некоторый опыт работы с подростками у нее был, да и в студии изобразительного, декоративно-прикладного искусства, и в литературном объединении довелось прикоснуться к великому, но ведь чтобы руководить пресс-центром, надо же владеть хотя бы основами журналистского мастерства!

Как выяснилось, освоить необходимый для выполнения поставленной задачи круг компетенций при желании оказалось вполне реальным делом. В этом заинтересованному педагогу оказали максимальное содействие и на курсах повышения квалификации, организованных при содействии Ассоциации специалистов медиаобразования, и в агентстве школьной прессы «НашПРЕСС» при РГУ имени А.Н.Косыгина. Именно там для нового руководителя школьного пресс-центра обрела конкретные очертания стратегия развития порученного участка, последовательность необходимых организационных шагов.

Перечень должностных обязанностей Королева сочиняла себе сама. Это было время, когда термин «медиапедагог» еще не обрел популярность, никто не мог ей подсказать, чем в первую очередь должен заниматься руководитель школьного пресс-центра. С какой именно прессы следует начинать? С выпуска газеты? Литературного альманаха? Или сразу взять курс на подготовку регулярных выпусков теленовостей?

Людмила Вячеславовна с улыбкой вспоминает, что в те мучительные недели-месяцы самую добрую службу становлению будущего творческого коллектива сослужило не что иное, как… отсутствие необходимого оборудования. Работу над видеопроектами начинали, что называется, на коленке. Школьники сами осознали: если на солидный операторский набор рассчитывать не приходится, это не значит, что фильма или видеосюжета не будет! Когда очень хочется, можно творить съемочные чудеса простой телефонной трубкой…

И здесь педагог особые слова благодарности адресует городскому конкурсу «Медиатон», где школьники даже без продвинутой техники на протяжении всего учебного года получают от специалистов ценные практические навыки грамотной съемки, уверенной работы в кадре, оперативной и качественной работы в программах видеомонтажа…

– Я была приятно удивлена, как быстро нам с ребятами удалось овладеть всем необходимым для съемки качественного видео, – говорит Людмила Королева. – Мы сразу стали активно пользоваться всем, чему нас научили, не только для выпусков информационных сюжетов, которые публиковали на страницах школы в социальных сетях, но и для подготовки исследовательских работ, проектов, которые затем выдвигались на защиту в рамках ежегодной школьной научно-практической конференции. Участие в этом событии для ребят всегда предмет особой гордости. Наверное, еще и потому, что в качестве экспертов мы привлекаем специалистов научной и вузовской сферы, представителей административных структур и некоммерческих организаций. Это для наших старшеклассников хорошая возможность отшлифовать умение выступать на публике, грамотно формулировать и отстаивать свою позицию…

– Опыт медиапедагога Людмилы Вячеславовны Королевой мог бы служить ценным наглядным пособием для всех, кто сегодня вовлечен в процесс становления и развития школьного медиацентра, – комментирует директор Ассоциации специалистов медиаобразования Леонид Барков. – Это наставник, который заряжает и заражает подростков собственным высоким уровнем творчества как в фотомастерстве, в видеосъемке, так и в работе со словом. Не случайно наряду с яркими видеопроектами, содержательной газетой «Золотое сечение», которую с одинаковым интересом читают и школьники, и преподаватели, и родители, здесь выпускают и литературный альманах, где старшеклассники приобщаются к миру поэзии и прозы. В этой работе определенным ориентиром для юных авторов также становится литературное творчество самого педагога, а Людмила Королева пишет хорошие стихи и является членом Союза писателей России.

Летом многие из тех ребят, кто когда-то, еще будучи пятиклас­сником, начинал под руководством Людмилы Вячеславовны проходить «курс молодого бойца», окончили школу и поступили на различные специальности в сфере коммуникации: факультеты журналистики, связей с общественностью и операторского мастерства. И это в школе, традиционно славящейся как математическая…

Юлия ЩЕРБАТЮК

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте