search
main
0

Курс – на лидерство! Если быть, то быть первым

В наше непростое время в обществе особенно важна роль лидера – человека активного, инициативного, волевого, умеющего принимать решения и брать ответственность не только за себя, но и за тех, кто рядом; человека-организатора, способного сплотить вокруг себя людей.

В школе №1212 воспитание лидерских качеств у обучающихся осуществляется разными способами: викторины, брейн-ринги, квесты, спартакиады, турниры; важными способами воспитания среди детей нашей школы настоящих лидеров, патриотов, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу своей страны, стали кадетское и волонтерское движения.Вместе с тем основной элемент формирования морально-волевых качеств личности ребенка – физическое воспитание. Особый интерес и ценность представляет, по нашему мнению, возможность сотрудничества школы №1212 с Центром дополнительного образования «Лаборатория путешествий».Благодаря участию в социально значимых проектах и физкультурно-оздоровительных мероприятиях обучающиеся школы могут на практике проверить уровень своей психологической устойчивости, физической готовности и лидерских качеств на спортивных объектах «Лаборатории путешествий».Важно, что проекты «Лаборатории путешествий» нацелены на работу с детьми разных групп здоровья для оказания им практической помощи в социальной адаптации.Нелегкий путь к преодолению себя, оттачиванию своего характера, умений и способностей ребята начинают неизменно с подготовительных занятий и тренингов, устраиваемых «Лабораторией путешествий» прямо на территории школы, для того чтобы лучше узнать юных участников программы, их сильные и слабые стороны.Затем следует участие школьной команды в социально значимом проекте «Лаборатории путешествий» «Открытие» (тренировочный курс на веревочном тренажере «Рубикон» и «Лестница Якоба») на базе учебно-реабилитационного молодежного центра «Алмаз» РГСУ, который расположен в Рузе Московской области. Во время испытаний ребята под руководством специалистов «Лаборатории путешествий» учатся тому, что результат одного является частью общего результата команды, а также понимают на практике, как важна роль инициативных лидеров и дружной команды.Но самое запоминающееся – это, конечно, чувство победы, ликование, с которым ребята отмечали преодоление препятствий! Неподдельная радость, гордость, ощущение сплоченности – все это переживает каждый, кто проходит упражнения на этом высотном тренажере. Вот что ребята написали в своих отзывах:- Мне очень понравился тренажер «Рубикон», – говорит ученица 8-го «А» Ксения Форина, – чувствуешь постоянную поддержку команды, нельзя подвести друзей.- Я увлекаюсь поэзией, – высказывает свою позицию семиклассник Леонид Юрьев, – только тут особенно остро начинаешь понимать смысл известных строк Владимира Высоцкого: «…Весь мир на ладони – ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим – у которых вершина еще впереди!»Опыт преодоления своей личной вершины сделал очень много для формирования лидерских качеств каждого участника этого проекта.Во время осенних каникул десять учеников школы в рамках социально значимого проекта «Формула успеха. Управление временем» совершили незабываемый пеший поход по осенней тайге Карелии, вместе с сибирскими хаски. С ребятами проводились различные игры, занятия по ориентированию, веревочные курсы, соревнования с установкой личных и командных рекордов.Выполнение нелегких задач требовало, конечно же, раскрытия лидерских качеств детей. Каждый день ребятами выбирался «лидер дня», который носил отличительную повязку и отдавал команды, для того чтобы научиться планировать деятельность группы, проявлять организаторские способности и чувство ответственности, завоевывать доверие и уважение сверстников…Дети, приобретая новые навыки, развивая свои умения и качества, в том числе и лидерские, становятся настоящей опорой в любой сфере жизни школьного коллектива. В дальнейшем они выступают лидерами школьных проектов, культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, становятся помощниками классных руководителей, входят в состав ученического самоуправления, приобретая уважение как детей, так и взрослых. А в кадетских классах таких ребят часто выбирают в качестве командира класса или отделения.Мы верим, что такой подход к воспитанию детей, участие обучающихся школы в подобных проектах и программах научит их преодолевать трудности и вырасти самостоятельной, целеустремленной, деятельной личностью с активной жизненной позицией.Евгений СЕНИН, тьютор школы №1212;Ольга НИКИФОРОВА, учитель русского языка и литературы школы №1212

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте