search
main
0

Курчатовский проект – от знаний к практике

​Московский проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» – уникальная возможность организовать учебный процесс на базе современных классов, представляющих собой исследовательские лаборатории с высокотехнологичным учебным оборудованием.

Этот междисциплинарный проект объединяет в себе физику, химию, географию и биологию. Самое современное оборудование цифровых лабораторий проекта дает обучающимся возможность самостоятельно проводить измерения, работать с приборами, датчиками, реактивами, а ведь именно так намного лучше усваивается содержание. Проект стал новым шагом на пути конвергентного обучения в столичных образовательных организациях. В проекте с успехом приняли участие все округа Москвы, в общей сложности более тринадцати с половиной тысяч учащихся и около четырехсот педагогов.Значимым событием для участников Курчатовского проекта в 2014-2015 учебном году стала городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике», которая состоялась в столичной школе №2030. С приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель директора Городского методического центра Е.Кузнецова и заместитель директора школы №2030 Е.Солодушенкова. Ведущей церемонии стала методист Городского методического центра по биологии Е.Беляева. Объединив множество профессионалов, увлеченных идеей инновационного преподавания предметов естественно-научного цикла, городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике» была призвана наглядно продемонстрировать, что современные условия школьного образования позволяют научить ребят активно применять полученные на уроках знания на практике.В рамках конференции работали предметные секции, где были представлены увлекательные мастер-классы, подготовленные педагогами – слушателями курсов Городского методического центра, «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности учителя. Учебное оборудование Курчатовского проекта конвергентного образования». Участники и гости конференции смогли посетить множество разнообразных мастер-классов.В рамках предметной секции по биологии, ведущей которой стала методист Городского методического центра Е.Дмитришина, прошли мастер-классы «Микробиологическое изучение воды» (учитель школы №438 Д.Карабанова), «Мир Левенгука» (учитель школы №2030 В.Горбатко), «Исследование ЭКГ. Расшифровка данных» (учитель лицея №1547 Н.Попова), «Будущее за гидропоникой» (учитель гимназии №1584 В.Коваленко).В рамках секции по химии, проведенной методистом Городского методического центра О.Колясниковым, состоялись мастер-классы «Коллоидные растворы серебра» (учителя школы №879 Л.Сюкиева, Р.Якимович), «Экологический мониторинг почв» (учителя школы №1497 А.Голикова, А.Одинец, С.Воронина), «Изучение осмотических процессов» (учителя школы №1466 им. Н.Рушевой Л.Бурыкина, В.Федоров, Л. Куприянова, Т.Великанова), «Изучение воды на наличие нитратов» (учителя школы №438 Д.Карабанова, Л.Лепехина).В рамках секции по физике, ведущей которой стала методист Городского методического центра О.Рыжикова, прошли мастер-классы «Зависимость температуры почвы пришкольного участка от его освещенности» (учитель гимназии №1619 К.Сидоров), «Исследование радиоактивности гранита» (учитель школы №438 О.Козлова), «Световые явления. Корпускулярно-волновой дуализм» (учителя гимназии №1584 М.Мискарян, Е.Секачева, Л.Челак).Методисты Городского методического центра М.Седелкин и Д.Сковородкин провели секцию по географии, на которой были представлены мастер-классы «Интерактивный квест по материкам и странам» (учитель гимназии №1584 П.Панков, учитель школы №2110 Н.Трапезникова), «Конвергентный урок «Лондон» (учителя школы №438 Е.Ильина, В.Калякин), «Вращения Земли» (учитель школы №2089 В.Барамидзе и учитель лицея №1547 С.Марчук), «Микробиологическое исследование почвы» (учителя школы №2030 И.Борисова, М.Лучинкина).Особый интерес у педагогов вызвала секция, посвященная метапредметным занятиям, ведущим которой стал методист Городского методического центра К.Матвеев. На ней были представлены разработки по темам «Закономерность» (учителя гимназии №1542 Е.Вдовина, Л.Ефрим, О.Ионова, А.Кац, А.Мосеева, Л.Серегина), «Причина, следствие, аргумент» (учителя гимназии №1404 «Гамма» Т.Оксюкевич, Е.Тарасова), «Давление» (учитель школы №1114 О.Мхитарова).Одним из важнейших достижений Курчатовского проекта стала возможность расширить границы профессионального сообщества, включив в него не только педагогов, но и талантливых, заинтересованных учащихся, что помогло создать на городской конференции «Курчатовский проект – от знаний к практике» атмосферу взаимного сотрудничества. Проектные и исследовательские работы с использованием оборудования Курчатовского проекта на трех секциях конференции представили школьники образовательных учреждений №429, 949, 1568, 2030, 953, 1409, 1358, 1191, 1547.Взаимный обмен инновационными идеями, совместное решение сложных вопросов и обсуждение перспектив дальнейшей работы стали основой конференции. Все участники были отмечены благодарственными письмами, дипломами, сертификатами Городского методического центра.Можно с уверенностью сказать, что городская конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике» стала площадкой для плодотворного и долговременного сотрудничества московских педагогов и школьников, принимающих участие в Курчатовском проекте, который призван расширить границы предметного знания в различных областях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте