В настоящее время перед многими педагогическими колледжами Москвы и других городов стоит проблема набора выпускников, которые могли бы стать высококвалифицированными специалистами в области обучения и воспитания будущего поколения. Однако учиться на педагога поступают студенты, которых не взяли в десятый класс, с низким уровнем нравственности, культуры и поведения.
Сегодня все еще бытует поговорка: «Если пошел в педагогический, значит, никуда больше не поступил». С каждым годом престиж педагогической профессии падает из-за учителей, недобросовестно выполняющих свою работу. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед педагогическим колледжем, стало создание условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих их успешное развитие и успешное овладение профессией.
На современном этапе перед педагогическими коллективами стоит важная задача – помочь будущему специалисту стать не только профессионалом, но личностью. Особое внимание при этом мы должны уделить формированию социально активной личности, воспитанию студентов всесторонне развитыми, ответственными, нравственно, духовно чистыми и гуманными людьми.
С недавнего времени в ПК №13 имени С.Я.Маршака создано и работает методическое объединение кураторов, основные задачи которого – решение задач повышения творческого, научно-методического уровня подготовки кураторов по психологии и педагогике, вооружение кураторов современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы, содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в группах. Деятельность идет по плану, утвержденному директором колледжа, в соответствии с годовым планом воспитательной работы. В плане указывают основные задачи воспитания и самовоспитания группы на каждый год, организационные мероприятия, проводимые в группе, работа с активом группы по развитию самоуправления, учебно-воспитательная работа в группе, индивидуальная работа со студентами по изучению и развитию способностей, работа с родителями студентов и преподавателями-предметниками и методическая работа. Структура планов работы кураторов соответствует общеколледжной системе планирования.
Основные направления деятельности методического объединения кураторов:
• создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения, особенно молодых специалистов;
• осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг;
• систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта;
• организация внеучебной деятельности.
В процессе работы методического объединения кураторов организовано взаимопосещение классных часов; кураторы дают открытые внеклассные мероприятия.
Наш опыт показал, что организация такого структурного подразделения, как методическое объединение кураторов, стало одним из системообразующих звеньев воспитательной работы колледжа. Оно играет большую роль во внедрении современных технологий в практику обучения и воспитания. Работа методического объединения кураторов многопланова и многолика. Поэтому очень важно выбрать верный путь в воспитательной системе.
Комментарии