К ежегодному всероссийскому проекту Минкультуры России, Минпросвещения России и Яндекса «Культурный марафон» присоединились более 1,2 миллиона школьников и более 50 тысяч педагогов.
Как сообщает сайт Минкультуры России, проект в текущем году посвятили кинематографу. Марафон основан на мультимедийном онлайн-тесте, который разработали специалисты Кинопоиска и методисты образовательных проектов Яндекса. Тест уникален тем, что нацелен не на проверку знаний, а на погружение участников в контекст культуры. Он позволяет ближе знакомиться с искусством, которое не проходят по школьной программе. Интерактивные задания рассказывают, как устроена сфера кино, как режиссеры работают с эмоциями зрителя, какие приемы для этого используются. Участники марафона учатся анализировать художественные произведения и высказывать свое мнение.
В этом году каждый участник после прохождения тестирования знакомился с фильмами, которые использовались в заданиях. Специалисты Кинопоиска создали подборку и подарили каждому промокод для ее просмотра.
Всего в 2021 году зарегистрировалось более 1 миллиона школьников, чтобы участвовать в тестировании. Общее число участников марафона составило более 1,2 миллиона человек.
Для помощи учителям в проведении дискуссий о кино Яндекс.Учебник разработал онлайн-курс, к нему присоединились более 10 тысяч педагогов Курс доступен в видеоформате в любое время.
Также в рамках «Культурного марафона» прошли открытые уроки для учащихся с участием министра культуры Ольги Любимовой и гендиректора Яндекса Елены Буниной, создателя фильма «Майор Гром» — режиссера Олега Трофимова и актера Сергеея Горошко. С ребятами урок проводили также режиссер Владимир Битоков, продюсеры Александр Роднянский и Артем Габрелянов, актеры Любовь Аксенова, Тихон Жизневский и другие.
Первый «Культурный марафон» состоялся в 2019 году его посвятили миру современной культуры.
Комментарии