Слаженность в работе – залог отличного результата. Это правило действует в любом коллективе. Так, и эффективность физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается в результате командной работы.
В нашем комплексе есть и утренняя гимнастика, и занятия физкультурой, и физкультминутки, и подвижные игры. Все это служит укреплению здоровья и физическому развитию.
В дошкольных группах организуются не только занятия физической культурой, но и физкультурные досуги, где можно увидеть совместную отлаженную работу воспитателя и инструктора по физической культуре. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист, а воспитатель помогает, осуществляет страховку дошкольников, следит за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводит индивидуальную работу с ослабленными детьми.
Во время подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, ее правила, выучить с детьми слова, ели они предусмотрены правилами. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников и положительно влияет на повышение уровня их двигательной активности.
Так, распределение обязанностей при совместной работе может быть разнообразным: специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель – с остальными (и наоборот); специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается с остальными спокойной двигательной деятельностью. Вариантов взаимодействия может быть очень много в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, а также поставленных в ходе образовательной деятельности целей. Конечно, работа воспитателя не заканчивается и после проведения занятия, новые двигательные навыки закрепляются в течение дня при проведении индивидуальной работы (в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель проводит индивидуальную работу с малоподвижными и ослабленными детьми.
В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по разным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, организовывать игры на прогулке, оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
Таким образом, от взаимодействия педагогов зависят конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Только совместная работа позволяет решить поставленные задачи и рассчитывать на положительные результаты общего труда.
Евгения ИЗВАРИНА, инструктор по физкультуре Московского образовательного комплекса имени В.Талалихина
Комментарии