search
main
0

КультПросвет

А черти пели и плясали…
К своему 85-летию легендарный руководитель Таганки Юрий Любимов подарил себе спектакль “Фауст” по Гете.

Очередное детище мастера уже окрестили лучшим в его театральной биографии. По жанру “Фауст” больше всего напоминает мюзикл. Нестареющий Любимов задал ему бешеный ритм. На сцене поют, пляшут и бьют степ. Хорош и актерский ансамбль из двух Фаустов (Александр Трофимов и Владимир Черняев), Гретхен (Александра Басова). Но особенно выделяется стильный Мефистофель в исполнении Тимура Бадалбейли.

“К-19” всплыла в Мариинке

В Мариинском театре состоялась российская премьера… американского фильма “К-19” о катастрофе советской подлодки в Северной
Атлантике в 1961 году.

Дело в том, что оркестр и хор Мариинки участвовали в записи музыки к картине. По этому поводу американские профсоюзы даже в свое время выразили возмущение – мол, россияне отобрали хлеб у их соотечественников. По словам руководителя оркестра Валерия Гергиева, перед работой российские музыканты очень внимательно просмотрели весь фильм, сами киношники с ними тоже консультировались. Идея о первом показе ленты в Петербурге родилась тоже совместно. В частности, в разговорах с исполнителем главной роли капитана подлодки Харрисоном Фордом.
Фильм получился уважительным по отношению к нашим морякам, а сами они показаны как истинные герои. Наверное, поэтому на премьеру пригласили ветеранов-подводников и родственников погибших на К-19.

Русского “Любовника” оценили
в Сан-Себастьяне

Фильм Валерия Тодоровского “Любовник” на кинофестивале в Сан-Себастьяне получил сразу две премии.

Приз за лучший сценарий достался молодому драматургу Геннадию Островскому, лучшим оператором признан Сергей Михальчук. При этом российской ленте пришлось соревноваться с картинами известного китайского режиссера Чена Кайге (приз за режиссуру) и испанца Фернандо Леона де Араноа (Гран-при за “Понедельники под солнцем”), а возглавлял жюри легендарный Вим Вендерс. Победа тем более заметная, что “Любовник” стал первым русским фильмом в Сан-Себастьяне после десятилетнего перерыва. До этого здесь оценили “Осенний марафон” Георгия Данелия, “Табор уходит в небо” Эмиля Лотяну и “Неоконченную пьесу для механического пианино” Никиты Михалкова.
Высокая оценка четвертого по престижности кинофестиваля класса “А” нашего фильма позволяет говорить о возвращении России в мировой кинопроцесс. Напомним, на недавно завершившемся биеннале в Венеции Гран-при достался “Дому дураков” Андрона Кончаловского.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте