Переходный период к школьному детству считается у малышей наиболее сложным и уязвимым. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям, говорил Василий Александрович Сухомлинский.
Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность сегодня в условиях внедрения стандартов в начальной школе и введения их в детском саду. Наш детский сад №34 «Чебурашка» тесно взаимодействует с начальными классами средней школы №10 с углубленным изучением отдельных предметов и гимназией №11. Проводятся совместные праздники, педсоветы, педагоги и воспитатели имеют возможность обмена опытом.Учителя школы знакомятся с формами работы, которые используются в детском саду, видят своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада получают представление о программах для первоклассников, о том, как их выпускники занимаются на уроках в школе. Недавно в нашем детском саду прошел круглый стол с участием учителей начальных классов вышеназванной школы и гимназии по теме «Преемственность детского сада и школы – основа сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников». В ходе круглого стола учителя начальных классов О.В.Сарафонова, О.С.Цедова и М.Н.Земцова обратили внимание на трудности, с которыми сталкиваются дети в первый год обучения в школе. Воспитатели подготовительной группы Т.Г.Иванникова и Н.М.Коскина рассказали о специфике развития и воспитания детей и уровне подготовки к школе воспитанников-выпускников. Педагог-психолог А.С.Бутова дала анализ готовности детей к обучению в первом классе.Участники круглого стола отметили необходимость согласованности программ детского сада и начальной школы. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии воспитателей и учителей. Ирина САЖНЕВА, заместитель заведующего детским садом №34 «Чебурашка», Татьяна ХРОМЫХ, учитель-логопед, Елец, Липецкая область
Комментарии