Заканчивается учебный год, а школы подводят итоги участия в масштабных проектах Департамента образования.
Игорь ПЫКАНОВ, директор школы-интерната №33:Наша школа-интернат №33 с углубленным изучением физической культуры в конце 2013 года присоединилась к проекту «Университетские субботы». Мы выбрали вуз, который довольно близко территориально расположен к нашему зданию, это один из мощнейших вузов отраслевой экономики – Московский государственный институт путей сообщения. В МИИТе есть большое количество специальностей, начиная с чисто гуманитарных и заканчивая чисто техническими, по которым он ведет подготовку специалистов. Наши ребята посетили много мероприятий, которые проводил вуз именно в рамках «Университетских суббот».Специфика нашей школы-интерната заключается в том, что в ней учатся дети из социально неблагополучных семей, это либо дети-сироты, либо дети из неполных семей. И вот на мероприятиях «Университетских суббот» я был немного поражен тем, какое впечатление они произвели на наших учеников. Первоначально все это они воспринимали как какую-то в некотором роде игру, а затем у них пробудился научно-технический интерес, дети получили возможность погрузиться в научную среду, впитать особый научный дух. Кстати, на этих мероприятиях я вдруг вспомнил самого себя, то, почему я решил стать физиком. Дело в том, что я, учась в школе, посмотрел фильм «Девять дней одного года» с Алексеем Баталовым в главной роли и после этого решил, что физика – то, что мне необходимо. В 2013 году мы с ребятами посетили такие мероприятия, как «Космические технологии в управлении на железнодорожном транспорте», «Электромагнитные поля вокруг нас», «Туризм: прошлое, настоящее и будущее», в 2014 году – «Великие изобретения Леонардо да Винчи», «Опыты по электричеству», «Основы дозиметрии», «Опыты по квантовой механике», «Физиология психики. Гормональное управление. Теория, практика, отзывы пациентов», «Инновационные технологии обучения в университете», «Космос: рождение и смерть звезд». То есть охват тем был очень широким, тут были и гуманитарные темы, и технические. На моих детей наиболее сильное впечатление произвела тема «Инновационные технологии обучения в университете», наверное, это произошло, потому что они увидели современную базу образования. Материально-техническая база нашей школы-интерната не так велика, как нам этого хотелось бы, а здесь мы увидели современную систему образования и были сильно поражены.Наши дети встречались на этих мероприятиях с детьми из других школ, могли с ними пообщаться, они узнали, что те занимаются проектной деятельностью. Здесь у моих детей родилась здоровая зависть, и они сказали: «Почему они могут, а мы нет?» Результаты проекта «Университетские субботы» мы увидели в том, что сами дети заявили о том, что они тоже хотят готовить проекты, и у нас прошла с начала 2014 года – этого никогда не было – подготовка к проектной деятельности. Каждый ученик предлагал какие-то свои идеи, может быть, это были и не открытия чего-то нового, но по крайней мере это был процесс приобщения детей именно к научной деятельности. У нас несколько раз проходили публичные научные слушания, защиты проектов, на которые приходили родители, причем родители были очень удивлены, видя своих детей выступающими и рассуждающими на сложные научные темы. Родители были в некотором роде поражены происходящим. Поэтому я, как директор школы, считаю, что проект «Университетские субботы» имеет большое значение, а самое главное – он заслуживает дальнейшей трансляции опыта на другие регионы России.Марина ЯМКОВАЯ, директор школы №589:К сожалению, мы сначала начинаем учиться на юристов и экономистов, а только потом приобретаем другие профессии. Именно с таким профессиональным выбором мы несколько лет и сталкивались в нашей школе. Могу привести пример из собственной жизни: работала заместителем директора по УВР, мы начинали готовиться к ЕГЭ задолго до выпуска, но дети практически до окончания школы, до последних месяцев никак не могли определиться с тем, куда они отправят в дальнейшем свои стопы. С декабря 2013 года начался проект «Профессиональная среда», мы в него вступили и с января 2014 года начали плотно работать с колледжем услуг № 44. Но мы не только посещали мастер-классы, участвовали в экскурсиях, каждую среду к нам приходили сотрудники этого колледжа и рассказывали нашим детям о различных профессиях. Детям такое сотрудничество очень понравилось, а родители были просто благодарны, ведь у них главная головная боль – куда дальше отправить своего ребенка. Теперь мы готовимся вступить и в проект «Университетские субботы», будем заключать договоры с вузами.
Комментарии