search
main
0

Кубик ответственности

Любимой головоломкой уже многих поколений остается кубик Рубика. Когда впервые берешь в руки игрушку, задача кажется невыполнимой. Как собрать, сложить все цветные стороны? Но через некоторое время, понимая последовательность действий, алгоритм сборки, тренируясь каждый день, начинаешь складывать цветные стороны одну за другой. Времени тебе нужно все меньше и меньше.

Вот так и в школе: создание безопасных условий – это тоже на первый взгляд непростая задача. В понятие комплексной безопасности школы входят антитеррористическая защищенность, обеспечение безопасности на территории школы, безопасная эксплуатация зданий, профилактика детского травматизма, безопасность инженерных систем, пожарная безопасность, электробезопасность, безопасность питания, санитарный надзор, охрана труда, информационная безопасность, психолого-педагогическая безопасность. И все это разные стороны одной головоломки – кубика безопасности.

Безопасность школьников и взрослых во всех зданиях школы №2087 обеспечивается при помощи информационной системы, разработанной совместно учениками инженерного класса и службой эксплуатации. В информационной системе формируются чек-листы для педагогических работников, сотрудников инженерно-хозяйственной службы для подготовки и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности.

Все сотрудники школы перед выходными и праздничными днями получают на корпоративную почту чек-лист, в котором отражен порядок действий для каждого. Например, классному руководителю необходимо провести инструктаж для детей по безопасному пребыванию на улице, дороге, водоеме, напомнить телефоны экстренных служб. Учителю-предметнику приходит напоминание о том, что в кабинете нужно обесточить технику, выключить свет, закрыть окна. Работник хозяйственной службы отмечает в чек-листе пункты о проверке закрытия окон в коридорах и рекреациях, проверке состояния санузлов. Специалист по безопасности проверяет готовность постов охраны. Отметка о проверке и готовности делается сотрудником в информационной системе. Сводная информация поступает дежурному администратору, который в свою очередь информирует меня, директора школы, о проведенной проверке.

В информационной системе «Кубик безопасности» предусмотрено несколько вариантов чек-листов для каждого работника в зависимости от проводимых мероприятий и ситуаций.

Так как в разработке программного обеспечения и чек-листов принимают участие ученики школы, ребята стали более серьезно и внимательно относиться к вопросам безопасности в школе. Ученики десятых классов обратились с инициативой провести беседы с учениками 3‑8‑х классов на тему «Безопасный Интернет». Конечно, мы поддержали ребят: вместе подобрали материал к беседе, организовали встречу. Так наш «Кубик безопасности» стал еще и воспитательным.

Свой опыт работы по созданию информационной системы школа представила на Московском образовательном телеканале в передаче «Московская школа. Опыт». Мы будем рады, если наш опыт станет полезным для других школ!

Александра ВОРОНОВА, директор школы №2087 «Открытие»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте