search
main
0

«Кто-то замутит новые темы»…

Мне прекрасно известно, что зачастую песенный текст, читаемый без музыки, не представляет собой никакого явления культуры. Музыка вкупе с клиповым видеорядом добавляет к тексту одно или несколько измерений, и песню с простенькими, а то и с простецкими (или даже дурацкими) словами, как говорится, «поют миллионы»…

Мурлыкают про себя в минуту хорошего настроения. Особенно это характерно для «попсы», где о словах вообще думают в последнюю очередь и где главное – ритм и мотивчик. Но вот какое неказистое сомнение иногда нет-нет, да и тронет душу: так ли уж безобидно это бездумное мурлыканье разной чепухи? Как-то привыкаешь, что ли, к этому облегченному и примитивному восприятию вещей, отношений, мира вообще – особенно, если ты юн, неискушен еще… Все это тонкие материи из области психологии, и, может быть, не место им в газетной заметке. Но давайте все же глянем в текст – что поет «попса»?

«Тату» стала брэндом российской эстрады. Группу раскрутили, в нее вложили кучу долларов, на ней продюсеры делают деньги. Сегодня она в нашей попсе – №1. На ее концерты валом валит молодой люд, их тексты распевают, над их песнями, что называется, слезы льют.

Над чем именно?

Передо мной – текст одной песни. Читаю. «Разные ночи – разные люди». Так. Речь, судя по всему, о «клубной жизни», потому что обычные люди по ночам спят. Обычные? Что в них интересного? То ли дело – ночной клуб, красивая жизнь!.. Ну – ладно, клуб так клуб. Тусовка. Хаос: «кто-то не хочет, кто-то не любит, кто-то отстанет, кто-то соскочит, кто-то устанет и перехочет». Картина кое-как нарисована – правда, примитивно, первыми подвернувшимися под руку рифмующимися словами (в том числе из бандитского жаргона). Этакая подделка под молодежный стеб. Потом – кто-то вдруг накручивает провод на клеммы… Кто? Зачем? Какие такие «клеммы»? Откуда взялся «электрик Петров» со своим проводом? Дальше – из бандитской жизни: «кто-то замутит новые темы». И, наконец, полная дичь – и грамматическая, и смысловая: «кто-то понты, а кто-то маньяк, кто-то как ты, кто-то как я». Поразительная пошлость.

Припев – не отстает. «Не зажигай и не гаси». О чем речь? Кто что зажигает и гасит в вашем «ночном клубе»? Опять невыносимо пошлый стеб. Ну, и так далее…

Еще один перл в тексте, уровень которого ясен любому нормальному человеку. Поразительны первые две строки второго куплета: «Где-то есть много то, чего мало, но на дорогах будет облава». «Находка» в рифме «мало – облава», ну да ладно. Чудовищна грамматика – «много то, чего мало» вместо «много того, чего мало» – тоже Бог с ней: что с нее взять, с этой малограмотной попсы. Смысл, смысл этой белиберды? Надо понимать так: где-то есть много денег, которых мало у нас, так надо их забрать – вот только облава на дороге мешает… Ну, а дальше – по тексту: кто-то рискнет, кто-то испужается, какой-то козел, все понимаючи, откажется помогать… И напоследок: «кто-то – в кусты, кто-то – в меня»… Вот это бац! Приехали! Здесь возможны два варианта: первый – за этим «в меня» после придорожных «кустов» есть какой-то смысл, но тогда это что-то пакостное, скорее всего, связанное с сексом; и второй – что это просто первая попавшаяся рифма, укладывающаяся в строку.

И вот в это вкладываются миллионы долларов?!

В целом – этот текст, конечно, манифест убожества. Если вспомнить, что он звучал на весь мир через «Евровидение», это – апофеоз нынешнего убожества. То, что это убожество воспринимается Европой и миром как нечто самоценное – иначе как объяснить популярность «Тату», достигшей аж Австралии?! – никак не может быть оправданием того сокрушительного факта, что государство наше, Россия-матушка, совершенно устранилось от управления этой областью общественной жизни! Я не призываю к восстановлению цензуры – упаси меня Бог! Да сейчас это уже невозможно и неэффективно: новая цензура только взятки будет брать и все разрешать! Но ведь на то и государство, чтобы думать о молодежи, заботиться о его нравственном здоровье, о его будущем и, следовательно, о будущем страны, о ее ответах на вызовы времени, чему скоро грянет срок.

Англичане, кстати, думают. Там, в капиталистической и рыночной Англии, оплоте свободы, «Тату» запретили…

Игорь БЛУДИЛИН-АВЕРЬЯН, член Союза писателей России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте