search
Топ 10

Кто такой Ломоносов?

Ответ на столь беспардонный вопрос каждому взрослому человеку, выросшему в нашей стране, кажется столь очевидным, что у некоторых просто пропадает желание его озвучивать. Думаю, именно этим и объясняется результат опроса, проведенного педагогами и учениками Ломоносовской школы среди студентов и преподавателей МГУ. По их данным, 17% респондентов начали говорить явную чушь: “это памятник”, “это человек”, “это памятник человеку” и так далее.

Тем не менее отсутствие готового ответа (пусть даже и предложенного в качестве заготовки с экрана) настораживает. Ведь на носу более чем круглая дата – 19 ноября исполняется 300 лет со дня рождения великого ученого, а кто об этом помнит? И если задолго до 200-летнего юбилея А.С.Пушкина вся страна знала, что это “наше все”, то очень странно наблюдать столь вопиющее безразличие по отношению к М.В.Ломоносову, которого с не меньшем успехом можно также считать “нашим всем”.

И чтобы помочь как-то ликвидировать этот пробел, а заодно помочь нашим школьникам получше узнать о холмогорском гении, администрация НОУ “Ломоносовская школа” совместно с Фондом поддержки социальных проектов решили начать с азов. То есть взять и вывезти несколько сот детишек на родину Михайлы Васильевича, в Холмогоры, чтобы воочию увидеть весь путь, который тот проделал вместе с рыбным обозом из Архангельской губернии через Вологодскую, Ярославскую и Московскую вплоть до самой российской столицы.

А чтобы жизнь медом не казалась, детей из частной школы разместили вовсе не в пятизвездочном отеле, а во вполне заурядном санатории с минимумом удобств, расположенном в маленьком целлюлозно-бумажном городке Новодвинске. Отсюда им предстоят многокилометровые выезды по легендарным историческим местам – Емецк, Березник, Шенкурск, Вельск и так далее. На всем пути команду московских школьников будут встречать их сверстники из провинциальных школ, чтобы обменяться впечатлениями, рассказать о своих достижениях, продемонстрировать знания и умения.

Уже в первый день во Дворце дополнительного образования Архангельска силами его воспитанников был дан грандиозный концерт. Гости не ударили в грязь лицом, и в свою очередь продемонстрировали хозяевам, на что способны, показав несколько номеров художественной самодеятельности. Кстати, как отметил директор Ломоносовской школы Вячеслав Жданов, в “обоз” попали не абы кто, а лучшие из лучших, победители различных конкурсов, поэтому им нечего стыдиться.

Фото автора

Вопрос дня

Михайло Ломоносов, как вы знаете, покинул родной дом еще в юности и ушел в Москву, чтобы там и осесть. Почему же мы принимаем его поведение как должное, но всячески порицаем современных молодых людей, которые уезжают из архангельской глубинки в ту же Москву с теми же целями?

Алексей, учащийся: Я считаю, что нельзя сравнивать те времена с современными. Тогда образование можно было получить только в Москве, поэтому Ломоносов и был вынужден уйти в столицу с обозом. И даже если бы он потом вернулся на родину, он никогда бы не смог сделать столько всего, что ему удалось сделать в цивилизованных условиях, где у него были и лаборатории, и помощники, и библиотеки, и деньги.

Роза, студентка: Если один человек живет и работает там, где он родился, а другой уехал учиться куда-нибудь и там остался, вовсе не значит, что первый любит свою родину, а второй нет. По-моему, важно то, что у каждого из них внутри, ведь можно быть патриотом даже за границей, а можно, наоборот, не любить родину, даже живя на земле своих предков. И Ломоносов, как мне кажется, был настоящим патриотом, он любил не только Москву, но и всю Россию, в том числе свои родные Холмогоры, потому что все свои достижения в науке и искусстве он посвятил своей стране, а не какой-либо чужой.

Евгений, прохожий: Сейчас хорошее образование можно получить и в Архангельске, в том же САФУ [Северном арктическом федеральном университете имени М.В.Ломоносова. – В.М.]. Сейчас он никуда бы не поехал, а остался бы здесь. И свой гений направил бы на возрождение российской глубинки.

Елена, ученица

: А зачем кого-то осуждать? Ну хочется человеку уехать туда и учиться там, а не здесь, зачем же он должен поступать вопреки своим желаниям? Думаю, нужно просто сделать так, чтобы он захотел остаться здесь. Тогда он и останется…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту