Насколько плотно информационные технологии вошли в современное образование, настолько и сетевое общение вписалось в жизнь каждого, кто им пользуется.
Часто необходимую информацию легче всего найти у людей с такими же интересами. А их-то как раз и объединяют всевозможные специализированные сообщества и форумы. И среди них довольно много созданных студентами, преподавателями школ, училищ, вузов и ориентированных на специалистов в этой сфере деятельности. А поскольку сюда заходят самые разные люди, в том числе и случайные, возникает необходимость в модераторах – людях, которые следят за соблюдением правил сообщества. Это такие же участники общения, как и вы, только наделенные еще одной обязанностью – они стоят на страже порядка и мира внутри коллектива.
Чем модераторы руководствуются в своей работе, зависит от множества факторов. Ведь поскольку одинаковых личностей не существует, вряд ли можно найти хотя бы двух людей с одним и тем же стилем модерирования. Каждый подходит к этому процессу по-своему. Тем не менее некоторые общие законы все-таки есть.
Во-первых, модератор призван быть образцом для подражания. Он лично в ходе общения обозначает те рамки, которых следует придерживаться другим. При этом он же и указывает на те послабления правилам, которые он может допустить.
Во-вторых, его основная задача и прямая обязанность – следить за порядком. И в этом он опирается на правила, оговоренные в самом начале и доступные всем участникам форума или посетителям сообщества. Так что, если у вас возник какой-либо конфликт с таким же пользователем, не следует учинять самосуд – оставьте модерирование модератору, который должен восстановить справедливость.
Если у вас есть претензии к работе модератора, решайте все спорные моменты в индивидуальном порядке – по телефону, через ICQ, e-mail и т.д. Почему? Просто не очень приятно, когда тебя на глазах у всех начинают учить, как ты должен себя вести и как выполнять свою работу. К тому же это неуважение к остальным участникам, которым далеко не всегда интересно читать чьи-то разборки (не говоря о том, что это просто отвлекает от главной темы).
Пользователи нередко жалуются на жесткость модерирования. Но поверьте, наказывать любят только новички, причем самые ревностные, которые мало кого знают и хотят напомнить о своем существовании. Лично у меня такая позиция, что если я знаю человека давно и с положительной стороны, то могу прощать ему некоторые мелочи время от времени. Почему? Потому что намного проще договориться с человеком по-хорошему. А вот если попадается особо въедливый и наглый нарушитель, то вполне возможна затяжная война с ним. Ведь несложно зарегистрироваться с нового адреса, войти под чужим именем и т.д. Впрочем, победа всегда остается за модератором.
Теперь о том, стоит ли предъявлять претензии модераторам. Модератор сам определяет, место ли чему-то на подведомственной ему территории, и это его исконное право. Да, если он захочет узнать ваше мнение по данному вопросу, то он им поинтересуется. Но не надо указывать ему на то, какую политику проводить: у него своя голова на плечах есть.
Почему модераторы не любят бессмысленные сообщения? Дело в том, что модераторов форумов и сообществ, которые за эту свою работу получают какие-то деньги, почти нет. Мы работаем практически на голом энтузиазме и интересе к теме общения и собеседникам. Так что подумайте: если читать сообщения уже третий или четвертый час (в силу взятых на себя обязательств модераторы читают все подряд), много ли будет радости видеть такие, которые содержат лишь смайлики и бессмысленные реплики? Естественно, такие сообщения раздражают.
Я не отрицаю, что среди нас есть и те, кого хорошим модератором не назовешь. По этому поводу скажу так: лучшим способом борьбы с неадекватным модерированием на сегодняшний день остается создание альтернативы – ресурса аналогичной тематики с «более правильным», как вам кажется, модерированием.
Комментарии