Среди представленных на конкурс работ по предмету «Английский язык», к сожалению, очень мало материалов, показывающих, как учитель-предметник ведет занятие на иностранном языке. Уважаемые коллеги-конкурсанты, поверьте, мы владеем предметом. Читая сценарий урока английского языка, мы ожидаем, что он будет составлен на указанном языке. Если же все написано по-русски, возникает законный вопрос: на каком языке вы ведете занятие? Наибольшее количество присланных работ как раз и относится к номинации «Сценарий». Однако практически ни одна работа не соответствует номинации. Давайте подумаем вместе. Что такое сценарий? Это сценка или пьеса, где расписаны роли, есть некий сюжет. Посмотрите внимательно на свой класс. Кто может сыграть Деда Мороза, кто Снегурочку, кто Ежика, Кота, ученика и так далее? Видите ли вы своих учеников в данной ситуации актерами? Читаю очередной план-конспект урока. Целеполагание, учитель у доски дает задание, ученики его выполняют… Где же здесь сценарий? Может быть, вы имели в виду номинацию «Материалы к уроку»? Чтобы понять, как же пишется сценарий, достаточно прочесть любую пьесу, обратить внимание на то, как автор распределяет роли, какие у него персонажи. А потом по-новому взглянуть на свой класс. Увидеть школьников в различных ролях, а себя – режиссером, драматургом, помощником и руководителем.
Во многих работах не указаны источники. Если вы сами рисуете или приложили выполненные вами фотографии, так и напишите: «Рисунки, фото автора». Если же вы использовали образы, созданные кем-то другим, будь то Микки-Маус, Буратино или Чебурашка, укажите, откуда вы взяли картинки, скопируйте название сайта из окошка браузера. Конечно, необходимо написать, откуда использованные вами тексты.Словарь – необходимое пособие и обязательный пункт в списке использованной литературы. Элементарная проверка, например, значений слова pet позволит избежать ошибок уже в названии конкурсного материала. Автор, вошедшая в число победителей, Ирина Ивановна Ревчук, учитель английского языка средней общеобразовательной школы села Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина, выбрала непростую номинацию «ИКТ в образовательном процессе». Ее проект «Виртуальное путешествие по Лондону» так и просится на сайт «Учительской газеты» www.ug.ru. Дано прекрасное описание работы по теме в 5-м классе, много приложений, где подробно расписаны все этапы, деятельность учащихся. Педагог убедительно демонстрирует личностный подход. Все материалы можно тут же использовать на уроке в любой школе. Они оформлены согласно требованиям конкурса и соответствуют номинации.Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук, Новосибирск
Комментарии