«Проблемная» школа – ЦО №363 в последние семь месяцев неожиданно всех стала удивлять своими результатами.
Школа получила госаккредитацию, ввела новую систему оплаты труда, итоги сдачи ее учениками ГИА по русскому языку в среднем 4,5; из 46 выпускников 9-х классов 30 человек на экзамене по математике получили оценку «отлично», по учебным предметам в рамках ЕГЭ одиннадцатиклассники в этом году получили в среднем более 58 баллов, впервые за два последних года 100% учащихся получили «отлично» и «хорошо» по математике на независимом тестировании, проведенном в апреле Московским центром качества образования. У 363-й выросло число победителей и призеров олимпиад, интеллектуальных соревнований окружного, регионального, российского уровня: ими стали 44 учащихся средней и старшей школы, а 93 учащихся начальной школы приняли участие в интеллектуальных конкурсах и играх «British Bolldog», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Политринг-2013», ребята заняли первое место в спортивном многоборье среди команд школ района Богородское.Что же случилось, в чем причина таких успехов? Прежде всего там появился новый директор – 1 ноября 2012 года в школу №363 был назначен новый директор Людмила Салонина. Людмилу Анатольевну «мобилизовало» Восточное окружное управление образования, чтобы помочь школе, обреченной на закрытие, так как у нее отсутствовала аккредитация и не было никаких перспектив получить ее с теми «успехами», которые достались Центру образования от прежней администрации. Когда поступило такое предложение на переход, Людмила Салонина была успешным директором успешной школы №1294. Чтобы уйти из работающей как слаженный механизм школы, которую, можно сказать, со своей командой создала, в проблемную, нужно было иметь определенное мужество. Салонина на это решилась. За несколько месяцев ей удалось сделать немало: избран управляющий совет, регулярно и продуктивно проходят административные и производственные совещания, созданы методический совет школы, кафедры и методические объединения учителей, начался процесс создания рабочих программ, перестроена система работы с родителями – впервые за последние девять лет проходят общешкольные родительские собрания, заседания классных родительских комитетов и классные родительские собрания, появился электронный адрес, по которому родители могут обращаться в школу. Просто ли было новому директору, которой пришлось создавать образовательный комплекс? Салонина признается: «Не представляла, что будет настолько трудно. В новом коллективе мне пришлось изменить все приемы руководства, наработанные многолетним опытом директорства в школе №1294. Я привыкла работать с людьми на доверии, а здесь необходимо было усиливать контролирующие функции. Я привыкла четко планировать и распределять свое время, а тут пришлось многое делать в экстремальном, авральном режиме. Прежняя школа действительно успешна и интересна, а в 363-й я прекрасно понимаю, что свой авторитет мне придется зарабатывать с нуля. Но я верю в коллектив 363-й школы, который высокопрофессионален, грамотен, умеет и хочет работать, верю, что у нас получится воплотить в жизнь все наши планы, благодарна за поддержку всем учителям, председателю профсоюзной организации Т.Гуриной, председателю управляющего совета С.Виноградову, всем родителям, которые поддержали новый курс развития Центра образования №363». Сегодня уже можно сказать, что в 363-й у Салониной действительно есть единомышленники, вместе с которыми Людмила Анатольевна смогла ярко и достойно организовать праздник 60-летия школы. Кстати, тут возрожден музей боевой славы, где теперь опять проводят экскурсии для школьников, где опять могут собираться ветераны Великой Отечественной войны, делиться своими воспоминаниями, передавать память о славном подвиге великого русского народа юному поколению страны.Мнения по поводуЮ.МЕДВЕДЕВА, заместитель директора по ВР:- В ЦО я начала работать спустя три недели после смены прихода Салониной в качестве директора. Не могу не отметить, что Людмиле Анатольевне пришлось непросто: из психологически комфортных условий школы №1294 (дружный, слаженный коллектив, который можно назвать единой командой) она попала в школу, где тогда был тяжелый психологический климат, коллектив, разбитый на микрогруппы. Не все учителя поначалу сумели принять формы ее требовательного руководства, однако к большинству своих подчиненных она сумела найти подход, помогла им работать с полной самоотдачей.В.ЛОСЕВА, заслуженный учитель РФ, отличник просвещения, заместитель директора по УВР в начальной школе:- Сегодня в нашей школе поменялись приоритеты в методической работе, методическая служба стала гибкой, каждому учителю предоставлено право выбора индивидуальной траектории профессионального роста, открыты возможности для эффективной и рациональной реализации инноваций в работе. Людмила Анатольевна организовала деятельность методической службы по внедрению инновационных идей: улучшилось информационное обеспечение инноваций, значительную роль играет метод педагогического проектирования. Таким образом, можно утверждать, что Людмиле Анатольевне удалось за короткий период создать систему работы по управлению и обеспечению инновационной деятельности, необходимой для реализации стандартов нового поколения.М.ПОНОМАРЕВА, бухгалтер:- Наш Центр образования перешел на новую систему оплаты труда с 1 января 2013 года. Людмила Анатольевна разъясняла суть и смысл этого перехода на встречах со всем коллективом и в индивидуальных беседах с учителями. В результате заработная плата педагогов поднялась в среднем на 15%; мы стали перечислять ее на банковские карточки (до этого выдавали по ведомостям). Сотрудники ежемесячно получают расчетные листы, это сделало для них процесс начисления заработной платы абсолютно прозрачным. Бюджетные средства распределяются рациональнее, что привело к увеличению стимулирующих выплат сотрудникам: с 1 января по 31 мая 2013 г. премию коллективу выплачивали уже три раза.И.ТРОФИМОВА, руководитель хозяйственного подразделения, учитель английского языка:- В этом году по инициативе Людмилы Анатольевны были наконец восстановлены учительская и психологический кабинет. Стремление создать оптимальные условия для эффективной работы педагогов – отличительная черта деятельности нашего директора.С.ВИНОГРАДОВ, председатель управляющего совета ЦО:- У Людмилы Анатольевны системный подход к организации внеурочной деятельности: созданы новые кружки, проведены «Веговские чтения», соревнования по оказанию первой помощи, субботники по облагораживанию школы и территории, праздники «Масленица», «День космонавтики», «День открытых дверей». По существенным вопросам проведены несколько анкетирований всех родителей школы. Это говорит о стараниях директора понять и воплотить пожелания родителей. Все школьные решения размещают на официальном сайте школы, общедоступен адрес электронной почты директора, есть приемные часы для личного общения. Сегодня составлен и воплощается в жизнь план технического оснащения современными средствами обучения, взят курс на усиление языковой базы школы и развитие контактов с носителями языка. Большинство родителей считают самым важным наличие в школе условий для получения детьми глубоких знаний по иностранным языкам и возможность изучения второго иностранного языка. Родители высоко оценивают работу Салониной на перспективу: создание единой образовательной интеллектуальной среды, когда детские сады и школы будут работать как последовательные ступени образования по новейшим педагогическим методикам и выпускать в жизнь высокообразованных новых граждан страны.Н.СИВАЧЕВА, мать ученика 5-го «А» класса:- Мой мальчик учится в Центре образования №363 с первого класса, но только теперь я наконец могу сказать, что школа повернулась лицом к родителям. Регулярные родительские собрания класса, дни открытых дверей, общешкольные родительские собрания, индивидуальный прием родителей директором по понедельникам. Директор всегда доступна, управляющий совет, родительский комитет разъясняют и помогают, все проблемы решают оперативно. Наконец, это первый год, когда с нас перестали собирать деньги на нужды школы, на дополнительное образование.О.ЛАВРИК, педагог-психолог, доцент кафедры психологии младших школьников МПГУ:- Людмила Салонина – боец по натуре, способна противостоять трудностям, умеет держать удар. Но, наверное, самое главное, что учитель для нее равный партнер, ее радуют успехи каждого, а вот неудачи учителей она воспринимает как свои личные промахи и первая спешит на помощь.
Комментарии