Точное количество беспризорных детей в нашей стране не знает никто. Также вам не ответят на вопрос, сколько детей и по каким причинам вообще не ходят в школу и не празднуют выпускной вечер.
Цифры называют разные – от сорока тысяч до трех с половиной миллионов. В правительственном документе “Национальный план действий в интересах детей” утверждается, что вне школы оказались полтора миллиона детей. По данным же Минобразования, Минтруда и МВД, их число составляет 40749 человек.
“Дети улицы” – так называется новый аналитический труд Министерства образования и Общественного института развития школы. Министр образования Владимир Филиппов, представляя эту работу журналистам, посетовал, что нарушена прежняя система учета детей школьного возраста. Необходимо ее восстановить, чтобы предупреждать “отсев” из школы и знать точное количество изгнанных из ее стен детей.
– Что, опять учителя будут ходить по домам, переписывать детей? – задали вопрос министру.
– Нет, конечно, все это надо возрождать на новой технической основе, – ответил Владимир Филиппов.
Представитель ЮНИСЕФ в России, Украине и Белоруссии Розмари Макрири, ознакомившись с аналитическим трудом ученых, была озадачена другим вопросом. Почему дети, оставшись без попечения родителей, не попадают в государственные учреждения, детские дома и интернаты? Почему они на улице? Значит, в штатах органов народного образования обязательно должны работать социальные педагоги. Их задача – выявлять семьи риска заранее. В преддверии Дня социального работника, который празднуется 7 июня, разговор получился актуальным.
Надежда СЕМЕНОВА
Комментарии