search
main
0

Кто останется в дураках? Педагогическая методика нетрадиционной ориентации

Дети режутся в “Дурака”. За ними внимательно наблюдает взрослый человек и если кто-то из играющих кладет неверную карту, то он поправляет его. Ситуация сама по себе немного странная, но когда видишь, что на глазах у детей повязки, то незаметно пытаешься себя ущипнуть. Нет, не сон – идут соревнования по так называемым интуитивным картам. Организатор, идеолог и тренер – Дмитрий Чекменев. Карты – это всего лишь часть “интуитивного” айсберга из шахмат, настольного тенниса, волейбола и крестиков-ноликов вслепую.

С Дмитрием мы встретились в метро, и его первые слова о плохой энергетике на данной станции меня не удивили – ну, с чего начинать разговор, как не с плохой энергетики, не о погоде же говорить.
Тем не менее беседовать с Дмитрием очень не просто, на любой самый незамысловатый вопрос он отвечает столь пространно и уводит в такие дебри, что забываешь, о чем ты спрашивал. Кто же он, этот сенсэй, гуру, наставник?
Дмитрию 40 лет, окончил МГИМО, отец следователь, мать работает на заводе. Не так давно Дмитрий был советником Кирсана Илюмжинова и обучал калмыцких детей своему особому видению пространства и мира в целом, но столкнулся с непониманием и вернулся в Москву. Теперь мы едем в редакцию, и, несмотря на сплошной грохот поездов в метро, Дмитрий мне что-то рассказывает, наверное, примерно то же, что рассказал в небольшой редакционной комнатке, где собрались два отдела, наслышанные об учителе детей-телепатов.
– Вы не могли бы нам продемонстрировать какие-нибудь из своих возможностей?
– Я сам, к сожалению, не владею тем, что могут мои ученики.
– Дмитрий, у вас нет опасения, что те занятия, которые вы проводите с детьми, повредят их психическому здоровью?
– Я начинал как лекарь. Существует множество вариантов лекарской практики. Они более эффективны, чем практическая психология, потому что основаны на образной работе. Я в своей практике опираюсь на восприятие какого-то образа. Я рассказываю и наблюдаю. Если человек зажигается – значит он “образник”, и работать с ним будет легко. Если сидит набыченный, весь в себе, то работать будет трудно. Ничего необычного в моей практике нет.
– Как вы пришли к таким результатам?
– Начал я с массажа, потому что занимался спортом и постоянно травмировался, потом 10 лет занимался лекарством, а закончил различными голоданиями.
– А лицензия на такие своеобразные занятия с детьми у вас есть?
– Я работаю с родителями, которые доверяют мне детей. Лицензии у меня нет. Есть много людей, имеющих лицензию, но совершенно не компетентных в своей области. В Калмыкии я делал это по личному разрешению президента и под контролем медиков.
– Дмитрий, пока мы добирались до редакции, вы сказали, что не отслеживаете во времени свои результаты. Вы не боитесь, что коррекция, которую вы делаете с 3-летними детьми, как-то негативно скажется на них в будущем?
– Я корректирую по предложению родителей, а они компетентны в этих вопросах.
– Кто определяет их компетенцию?
– Я.
– А вашу?
– Они.
– Вас не смущает незаконность вашей деятельности?
– Меня не смущает, потому что меня постоянно зовут на Запад, где высоко оценивают то, что я делаю. Все мои конкуренты работают незаконно.
– В рамках какой культуры вы работаете? Например, есть юнговские архетипы…
– Фигня все эти юнговские архетипы. Вы расскажите про юнговские архетипы тренеру, который делает олимпийских чемпионов, и узнаете, что такое эти архетипы. Архетипы – это одно теоретизирование. Относительно культуры: люди не отличаются друг от друга, есть только их разные привычки. Для меня важно, какой человек в бытовой среде, как помогает друзьям, как относится к животным, а не к какой культуре он принадлежит. Я считаю, что любой творец должен быть сыт и желательно здоров. Это касается и поэтических творцов, и спортивных. Они должны быть уважаемы в обществе.
– Ваши ученики будут доминировать в будущем, обладая сверхвозможностями?
– Они не обладают сверхвозможностями, все это доступно обычным людям.
– Есть у вас планы на будущее? Например, создать собственный центр?
– Сначала я работал с детьми, у которых нет родителей, думая, что даю им шанс в будущем. Но потом понял, что они все равно упрутся в бюрократов.
– Многие ученые протестуют против раннего развития детей. Они утверждают, что внутренние резервы человека существуют, но использовать их не стоит.
– Раннее образование необходимо, но оно должно быть корректным. Вопрос корректности должен на чем-то базироваться.
– Вы принадлежите к какой-нибудь конфессии?
– Я за то, чтобы душа разговаривала с душой.
– Вы симпатизируете христианству?
– Симпатизирую только хорошим людям. Мне важно, что человек говорит, а не кто он.
– Вы женаты, у вас есть дети?
– Был женат, детей нет. Денег нет на их воспитание. Вчера говорил с бизнесменами, плакался им. Они не поняли, что жизнь страны должна быть направлена на подроастающее поколение.
– Родители вас понимают?
– Они считают, что не могут со мной договориться. Мама усиленно хочет в гроб, папа сдвинут по поводу “крыш”, воров, неправильно поставленных министров.
– Почему ваши дети соревнуются именно в “Дурака”, не опошляются ли этим ваши высокие замыслы?
– Бридж преподают в военных училищах США. Я видел людей, играющих на скрипке в грязных кабаках.
– Вы же фактически готовите шулеров!
– Ничего подобного, они бросят играть, если рядом не будет взрослого наставника. Дело не в игре. С прошлого года я стал внедрять на своих занятиях букварь для чтения сквозь страницы. Если ребенок видит стопку карт насквозь, то он будет читать буквы, слова, предложения.
– Вон на полке стоит том Карла Маркса, его можно прочитать, не открывая?
– Нет, конечно. Пока речь идет только о букваре. Многие мои конкуренты ушли от букваря и учат читать с CD-диска. Я придумал, как усложнить задачу, помещая диски в стопку.
– Вы хотите сказать, что они могут считывать электронную информацию? Кто до этого додумался?
– Я думаю, напортачила “военка”, и произошла утечка информации. Но осмыслена она толька в физических представлениях, а физика не предусматривает такого понятия, как совесть. На самом деле совесть, любовь, достоинство – имеют волновые, а следовательно, и цифровые представления. И я понял это.
– Вы обладаете обширными знаниями, вам легко самому жить?
– Сейчас легко. Я хотел, чтобы легко жилось всей стране, и одно время пытался помочь ей зарабатывать по 2,5 млрд. долларов в день через биржи и систему Форекс, но встретился с массой подлецов. Очень много у нас захребетников и воров.
– Вы не пытались связаться с Российской академией образования или, может быть, с военными или спецслужбами?
– Всего за 5 тысяч долларов я могу создать технологию по “снятию” вражеских снайперов. Я готовлю за 5 часов инструкторов. Потом они находят родителей, которые доверяют им своих детей. Когда ребенок научится читать вслепую, то это будет означать, что любую вещь, которую вы делаете с открытыми глазами, он сделает вслепую. Результаты будут расти с каждым днем, главное, чтобы он не был загружен школой и чтобы его не били. Вслепую он безошибочно вычислит снайпера, сможет стрелять “по-македонски”, против солнца и т. д.
– Может быть, у чеченцев уже сидят такие снайперы?
– Не сидят, потому что ислам запрещает смотреть на искусство открыто.
– Вас не смущает этическая сторона дела в “технологии снайперов”, ведь ребенок в конце концов все же убьет человека?
– Я могу сказать, что если бы не ядерное оружие в нашей стране, то нашей страны бы не было.
– Какие реальные возможности вы даете своим ученикам?
– Писаться перестают, на 1/3 быстрее делают домашнее задание, выдерживают напор старшеклассников, у них труднее отнять деньги.
– Расскажите про считывание информации с CD-дисков.
– Мы разбрасываем диски в разных местах, а ребенок все равно считывает информациию, переплавляем диски – он все равно считывает информацию.
– То, что вы говорите, уже существует?
– Это следующий этап.
– То есть это возможно?
– Может, будет, а может, не будет.
– Ваши слова базируются на фактах?
– Я не пытаюсь вас ни в чем убедить. У меня есть работа и есть результаты моей работы. И я вам рассказал то, что было вчера.
– Много ли людей вас понимают, есть ли у вас единомышленники?
– Понимают, может быть, и немного, но я уделю внимание любому человеку, честно уделю. Среди соратников есть несколько людей на подходе к пониманию сути, но полностью готовых к созиданию нет.
…Я не знаю, как относиться к словам Дмитрия, многое, если не все, меня, мягко говоря, смущает. И можно было бы все отринуть и забыть, но как забыть двух мальчиков, далеких от пространных слов и различных мотиваций, которые без тени наигранности или кокетства, не дотрагиваясь до колоды, говорят тихим голосом: “Это восьмерка пик”, “А эта восьмерка крести”. Что будет с этими детьми, кто ждет их после мягкого и, в общем-то, незлого Дмитрия? Не знаю, я не почитатель Стивена Кинга…

Юрий ГОРЮХИН

Комментарий

Никто не будет возражать, что мы живем во времена смуты. Человек, не имеющий твердого мировоззрения, ясной веры, не в состоянии решить задачи, которые ставит перед ним жизнь. И в этих случаях некоторые – осознанно, другие – неосознанно – ищут того, кто или сам решит все проблемы или научит пользоваться своего рода “чудодейственным оружием”.
У всех “гуру”, предлагающих свои услуги на этом своеобразном базаре, есть несколько сходных черт. Во-первых, говорят они, как и “герой” статьи, много, туманно и наукообразно. Совет всем: как только вы слышите из уст “учителя” такие слова, как “плохая” или “хорошая” энергетика, “карма”, “чакра” и т.п., идите прочь. Настоящий врач говорит ясно, кратко и глубоко. Когда в Риме периода упадка состоялась публичная дискуссия между астрологами и Цицероном, произошло знаменательное событие. Астрологи вещали несколько часов; Цицерон же ограничился одним предложением: “Люди, рожденные в одно и то же мгновение, имеют совершенно различные характеры, не говоря уже о судьбах!” После этого император приказал всем астрологам покинуть столицу. Хорошо бы, чтобы в России власть предержащие последовали этому примеру.
Во-вторых, методы этих “гуру” – своеобразный винегрет оккультных техник. В частности, в данной статье детей обучают йогическим медитациям и развитию сверхчувствительности – психологических приемов внушения и самовнушения. К действительной телепатии это не имеет никакого отношения. Следует помнить, что йога – не комплекс оздоровительных упражнений, а одна из эзотерических или “бесовских” наук. Недавно я был на одной пресс-конференции, на которой “целители” из некоей “академии (сколько сейчас академий и университетов!) энергоинформационной психологии” “предлагали программу “самопомощи” из 13 ступеней. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это нечто вроде аутогенной тренировки в духе: “я самый красивый, сильный и умный”. Все подобные приемы действенны только в том случае, если вы слепо верите в “гуру”. Но даже в этом случае действие будет мнимым, т.к. проблема останется; вы всего лишь внушили себе, что она разрешена. Лучшая иллюстрация иллюзорности подобного рода целительства – это сеансы “коллективного магического гипноза” Кашпировского.
В-третьих, все эти “лекари” необыкновенно горделивы, желание поучать у них непреодолимая потребность. Они жаждут управлять чужими жизнями. Настоящий учитель, напротив, учит ребенка самостоятельно выбирать судьбу. В сущности, они мало чем отличаются от руководителей сект: их слова о “плохом” мире и “хорошем” собственном “кружке” убедительно выдают их истинные намерения.
Родитель должен научить ребенка самостоятельно и рационально решать возникающие проблемы. В средние века существовало одно очень мудрое житейское правило: каждый вечер каждый человек наедине с собой должен был мысленно разобрать все события прошедшего дня. Понять причину всех своих ошибок. Если решение было затруднительным, обращались к родителям или старшим родственникам. Это единственный возможный путь, чтобы научить ребенка, во-первых, действовать, по возможности, без ошибок; во-вторых, оградить ребенка от пагубного влияния бесчисленных “гуру”.
P.S. Мама рассказывала мне, что моя бабушка всегда говорила ей: “Если что-то не получается – ищи причину в себе”. С некоторых пор я постоянно следую этому совету, и я стал видеть и жизнь, и себя в “истинном свете”.

Андраник СУЛЕЙМАНЯН,
преподаватель Московского государственного психолого-педагогического института

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте