search
main
0

Кто может и должен оценивать успешность педагога?

​Для того чтобы вывести формулу успешности, необходимо учесть мнения всех участников учебного процесса, то есть и учителей, и учеников.

Я решила провести опрос по этой теме среди опытных коллег, задав вопрос: в чем секрет успеха молодого учителя? Среди ответов были такие:«1. Вера в успех задуманного. 2. Поддержка близких. 3. Любовь». (Учитель русского языка и литературы, стаж 8 лет)«Желание познавать и совершенствоваться…» (Учитель английского языка, стаж 30 лет)«Мало знаю и умею, хочу узнать и научиться, верю, что смогу знать и уметь». (Учитель русского языка и литературы, стаж 35 лет)«Ожидание открытий каждый день». (Учитель физики и английского языка, стаж 27 лет)И правда, каждый новый день мы вместе с нашими учениками должны узнавать, видеть, трогать, ощущать что-то новое. Мир вокруг нас так богат, разнообразен, жизнь впереди такая яркая, именно в школе мы закладываем любовь к открытиям и экспериментам. Но воплощать их в постоянно движущемся мире нам будет просто невозможно без саморазвития, самосовершенствования, в этом и заключается преимущество нашей молодости: развиваться и познавать вместе с нашими учениками. Но, судя по ответам старших коллег, нельзя останавливаться в развитии. Не зря известная фраза гласит: «Совершенству нет предела…» Итак, закладываем первое слагаемое искомой формулы – саморазвитие!Самый частый ответ – любовь! Любовь к детям, миру, работе. Любовь – основа жизни! Мы должны давать ее нашим ученикам столько, чтобы они могли делиться ею со своими близкими, друзьями. Ребята проводят большую часть времени в школе, в наших силах создать для них такие условия, чтобы они могли ощущать себя как дома, получая наше тепло и доброту. Тогда, возможно, они сами будут добрее к миру. Второе слагаемое – любовь!Но формула была бы неполной без учета мнения самих учащихся. Да, нас оценивают администрация, более опытные коллеги, мы сами, наконец. Но ведь работа учителя заключается именно в том, чтобы найти общий язык с учениками. И возможно, именно они станут истинными ценителями нашей работы.Я задала тот же вопрос своим ученикам. Вот наиболее интересный ответ:«Умение общаться с учениками, заинтересовать их, найти подход к каждому из них» (Ксения, 10-й класс). А вот ее одноклассница Дарья попробовала проанализировать именно мою работу как представителя молодого поколения учителей: «Мария Алексеевна – человек, к которому всегда можно обратиться за помощью или советом, она поддержит в трудную минуту и поднимет ученику настроение». Девятиклассник Иван считает, что у учителя всегда должен быть конспект урока! Такое знание специфики работы учителя несколько удивило меня.Итак, еще одно слагаемое формулы, уже от самых главных участников учебного процесса, – хорошее настроение и дружественные отношения, то есть понимание. Но здесь стоит отметить опасность: панибратство не должно подменить дружбу ребенка или юноши со взрослым товарищем, каким становится учитель. Да, молодой педагог немного старше своих учеников, сам не так давно находился на их месте, в школе, в вузе, но тем не менее он учитель и осознает, что он уже «по другую сторону баррикады».Ученики ждут от нас чего-то нового и интересного каждый урок. В наших силах заинтересовать их, ведь они готовы научиться тому, что знаем и умеем мы. А мы в свою очередь должны способствовать тому, чтобы наша совместная работа соответствовала постоянно меняющемуся современному миру. Наше взаимодействие должно осуществляться по принципу взаимообогащения, так как современному учителю действительно необходимо перенимать у наших продвинутых учеников владение современными технологиями, например использование различных гаджетов и средств Интернета в образовании.Однажды один из моих учеников задал мне вопрос: «Что сложнее: учиться или учить?» Этот вопрос актуален для меня. В настоящее время, обучаясь в магистратуре МПГУ по направлению «Педагогические технологии», я имею возможность в один день побывать как в роли учителя, так и в роли ученика, и задумалась, а, правда, что же? Пришла к выводу, что лично для меня учить сложнее, так как, обучаясь, я отвечаю сама перед собой, а будучи учителем, осознаю, что закладываю нравственные и профессиональные основы для будущего своих учеников. А они будущее нашей страны! Именно в этой ответственности и заключается «благодатность» работы учителя!Пришла пора суммировать все слагаемые формулы успешной работы молодого учителя: Любовь + Саморазвитие + Понимание.Каждый учитель, возможно, имеет свою формулу успеха.Кто-то возведет некоторые качества в степень, поставит в скобки, возьмет функции. А я просто написала эти слова с большой буквы.Мария СМИРНОВА, учитель географии гимназии №1577

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте