search
main
0

Кто куда, а мы – в АУ

​Наталья ГОРБАЧЕВА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №1787, заслуженный учитель РФ:

– В нашем детском саду мы воспитываем и обучаем детей от 1 года 2 месяцев до 7 лет, у нас есть 13 возрастных групп, которые посещают 275 воспитанников. Для них оборудованы групповые помещения, в которых дети занимаются и играют, уютные спальни, где они отдыхают и спят. Каждая группа в нашем детском саду имеет свой неповторимый облик. Система работы по физической культуре включает в себя утреннюю и ритмическую гимнастику, физкультурные занятия в спортивном зале и на воздухе, спортивные игры, физкультурные досуги и праздники. Результат этой работы – снижение заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья ребенка. В бассейне детского сада мы обучаем детей раннего возраста умению держаться на воде, элементам плавания, а старших дошкольников разным способам плавания (брасс, кроль, дельфин). Особое значение эти занятия имеют для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Занятия в бассейне проходят два раза в неделю по утвержденному графику. Медицинский кабинет оснащен современным набором аппаратуры. Для оздоровления детей проводятся массаж и физиотерапия.Красивая и удобная территория – гордость нашего детского сада. Мы создали множество уютных и функциональных уголков. Для занятий физкультурой и спортом оборудованы: мини-стадион, футбольное поле, беговые дорожки. Наши дети ухаживают за цветами, трудятся на огороде, даже зимой общение с природой не прерывается, а находит свое продолжение в зимнем саду дошкольного учреждения.Мы развиваем творческий потенциал детей, воспитываем у них художественный вкус, формируем устойчивый интерес к театральному искусству, изобразительной деятельности, организуем приобщение ребенка-дошкольника к сокровищам художественной культуры. Наши воспитанники хорошо поют и танцуют, любят и умеют слушать и чувствовать музыку. Все это способствует развитию у детей эмоционального сопереживания и креативности. В музее «Русская изба» дети приобщаются к сокровищам русской культуры и быта; в музее декоративно-прикладного искусства знакомятся с изделиями народных промыслов, созданных людьми разных национальностей, проживающих в московском мегаполисе. В театре-студии «Пьеро» дети открывают для себя мир театра, учатся вести себя на публике. В процессе подготовки спектакля ведется активная работа по развитию речи детей, мимики, пластики и памяти малышей. Дети вместе с педагогом создают музыкальные спектакли, показывают кукольные представления. Логопедическая и психолого-педагогическая службы детского сада обеспечивает всем детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при поступлении в школу. Уже четыре года в нашем детском саду действует бесплатный консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от года до семи лет, не посещающих образовательные учреждения. Своей работой мы обеспечиваем единство и преемственность семейного и общественного воспитания, оказываем психолого-педагогическую помощь родителям, поддерживаем всестороннее развитие личности детей, не посещающих образовательные учреждения. В конкурсе «Детские сады – детям» в 2010 году мы заняли второе место по России в номинации «Лучший муниципальный детский сад».Нашему детскому саду уже 20 лет. В 1992 году мы перешли на «самостоятельный баланс», с 2002 года в рамках эксперимента – на полную финансовую самостоятельность, с января 2007 года вместе со всеми ДОУ – на нормативное финансирование. По направлению Южного округа я окончила двухгодичный курс в Академии администраторов образования по специальности «менеджер образования». Знания, полученные во время учебы, помогают мне в работе и по сей день.Мы получаем бюджетные средства, а кроме того, ведем внебюджетную деятельность.После вступления в силу 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» у руководителя появилась возможность выбора формы образовательного учреждения. При единогласной поддержке коллектива я приняла решение стать автономным учреждением.Почему все-таки автономия?Переход в автономию открывает большое количество самых разных возможностей. Это гибкость в подборе вариантов развития финансовой самостоятельности учреждения, расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг, привлечение внебюджетных источников финансирования, получение банковских кредитов, открытие счетов в коммерческих банках, получение дивидендов, приобретение акций.Отсутствие жесткого сметного финансирования открывает большие возможности для направления денежных ассигнований в то направление, которое более приоритетно и значимо для развития учреждения (обновление оборудования, мебели, повышение заработной платы сотрудников, проведение текущего ремонта).Так как на автономное учреждение не распространяется действие 94-го Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учреждение может самостоятельно выбирать поставщиков товаров и услуг, напрямую заключать договоры на поставки с той компанией, которую выберет. Это позволяет более мобильно реагировать на потребности учреждения.У сотрудников помимо моральных стимулов к обеспечению и повышению эффективности использования ресурсов появляются и экономические, что позволяет внедрить в систему оплаты труда работников механизмы оценки качества, что и предполагает новая система оплаты труда.Эффективность работы АУ имеет положительные последствия и для государства: это увеличение доли налоговых поступлений в бюджет, расширение оказываемых услуг в сфере народного образования, повышение их качества и конкурентоспособности.Автономное учреждение в рамках государственного заказа предоставит потребителю гарантированный объем высококачественных услуг, а спектр дополнительных платных услуг даст возможность каждому потребителю получить именно ту услугу, которая, по его мнению, нужна его ребенку. Я считаю, что платная услуга должна быть очень высокого качества, а виды платных услуг – пользоваться спросом у потребителя. Поэтому уже сейчас мы готовим педагога к оказанию платных услуг. Многие специалисты направлены на краткосрочные узкопрофильные курсы повышения квалификации по направлениям, планируемым для оказания платных услуг.Переход в статус автономного учреждения открывает большие финансово-экономические возможности для самостоятельного развития, но это и огромная ответственность руководителя за каждое принятое решение.Отчет о финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 9 месяцев 2010 годаБюджетное финансирование на 2010 год составило 38 млн 386 тыс. 200 руб., но в реальности нашим учреждением было получено 37 млн 414 тыс. 400 руб., что составило 97,5% от положенного норматива.  Остаток средств на 01.10.2010 г. составил 10 млн 388 тыс. 501 рубль.  Внебюджетные средства (родительская плата за содержание ребенка в детском саду) составили на 1 октября 2010 года 1 млн 272 тыс. 345 руб., эти деньги в 2010 году были потрачены следующим образом:     услуги связи – 16300 руб.;     транспортные услуги (доставка продуктов питания) – 83000 руб. Оплата договоров:     Услуги по содержанию имущества (обслуживание стиральных машин, холодильного оборудования, вентиляции, дез. станция, опрессовка, обслуживание кухонного оборудования, обслуживание электрощитовой, вывоз мусора, обслуживание лифтов, обслуживание пожарной сигнализации и др.) – 394000.    Приобретение материальных запасов:- приобретение сантехнического оборудования;- электротовары (лампы, выключатели, розетки); – приобретение посуды и хозяйственного инвентаря (ведра, тазы, баки для мусора);- строительные материалы (краска, побелка, кисти, дверные полотна, линолеум 81 кв. м);- чехлы на песочницы;- канцелярские товары (бумага для ксерокса, бумага для ламинирования, файлы-вкладыши, компьютерные диски, дискеты, картриджи, папки для хранения материалов и пособий и т. д.). На общую сумму 297553 руб.     Приобретение основных средств: – напольное покрытие; – банкетки в детские раздевалки; – шкафчики для раздевания детей; – столы детские; – стулья детские; – кроватки детские; – полотенечницы и т. д. На общую сумму 336966 руб. Остаток на 01.10.2010 г. составил 179 тыс. 939 руб. Десять советов родителям     Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.    Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.    Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т. п. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.    Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните ее и только потом продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.    Не ругайте ребенка за временные неудачи.    Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.    Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.    Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьезное!    Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.    В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте