Главное для профсоюза – это гарантированный уровень зарплат, сохранение рабочих мест и законных прав педагога, в том числе права на получение своевременной и полной информации о предстоящих изменениях.
Сегодня в системе образования происходят большие изменения, и это не может не волновать нас и не заставить задуматься о роли профсоюза в жизни общества. Меняется общественная ситуация, неизбежно с этим меняются функции профсоюзов. Неотъемлемой функцией профсоюза остаются защита и представление прав работников, участие в общественно-государственном управлении. В современных условиях наиболее ощутимым вопросом для трудового коллектива становится переход на новые механизмы финансирования и новые системы оплаты труда. Этот процесс предусматривает большую прозрачность распределения финансовых средств в зависимости от конкретных результатов работы каждого сотрудника. И тут возникает основной вопрос: кто и как будет распределять полученные средства? Ответ на этот вопрос дает нам постановление Правительства Москвы №86, где четко прописано общественное влияние на процесс распределения – создание управляющего совета с возрастающей ролью профсоюзной организации, родительской общественности и всего коллектива в целом. Педагогический коллектив получает не только свободу, но и обязанность непосредственно участвовать в принятии решений по всем направлениям деятельности учреждения. Сегодня представители профсоюзной организации ЮЗАО входят в комиссию по распределению стимулирующей части, в управляющий совет. Но самостоятельность влечет за собой ответственность за последствия и результаты, поэтому каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно и юридически грамотно, а профком в своей организации должен стать главным аудитором по социально-экономическим проблемам. При переходе на новую систему финансового обеспечения и новую систему оплаты труда главной задачей договорного регулирования социально-трудовых отношений становится повышение качества и эффективности коллективного договора. В чем здесь заключается роль профсоюза? Проводить разъяснительную работу в коллективах, предотвращая конфликтные ситуации и жалобы, которые могут отрицательно сказаться на финансировании образовательного учреждения, контролировать деятельность администрации с позиций соблюдения трудовых прав работников. В условиях перехода на новые принципы финансирования и новые системы оплаты труда роль профсоюзной организации приобретает все большее значение в представлении и защите социально-трудовых интересов работников образовательного учреждения: – создание устойчивой тенденции прироста средней заработной платы учителей;- увеличение доли стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с профсоюзной организацией; – возрастание доли фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. При формировании НСОТ в школе должны быть определены наиболее привлекательные для работников позиции по оплате труда. Такими позициями могут быть: – гарантия того, что базовые оклады (базовые ставки заработной платы) не будут ниже действующих в настоящее время тарифных ставок; – гарантия того, что будет производиться индексация заработной платы в соответствии с решениями Правительства Москвы; – неуменьшение общего размера заработной платы при выполнении работ того же объема и той же сложности; – увеличение размера заработной платы на точно установленный временной отрезок при выполнении работ большей сложности и достижении лучших результатов и создание четких локальных нормативных актов; – заключение коллективного договора в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; – создание управляющих советов; – участие управляющего совета в определении стимулирующей надбавки; – проведение постоянного мониторинга эффективности работы педагога и стимулирующих надбавок; – своевременное проведение корректировки критериев стимулирующей части оплаты труда, рекомендация работникам школы принимать активное участие в этом процессе, представлять управляющему совету свои предложения; – открытость, коллегиальность. Все это стало для нас определяющим при реализации пилотного проекта по развитию столичного образования в Юго-Западном округе.Ольга МЕЛЬНИКОВА, председатель Юго-Западной окружной организации Общероссийского профсоюза образования
Комментарии