В Московской международной школе созданы все условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития каждого обучающегося. Это условия, направленные на единство процессов обучения и воспитания, обеспечивающие гармоничное развитие современной личности обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.
Модель внедряемой системы образования в нашей школе по своей структуре и содержанию позволяет учащимся реализовать возможности широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, особенно на завершающей ступени обучения по востребованным сегодня профилям обучения – лингвистическому, инженерно-техническому, социально-экономическому и медико-биологическому. Благодаря интеграции основного, дополнительного и профессионального образования во всех профилях обучения реализуются принципы непрерывности преподавания и преемственности смежных блоков, в том числе при переходе учащихся из одной ступени обучения в другую. Это обеспечивается за счет системности процесса обучения и синхронизации преподавания всех предметов на основе тесных метапредметных связей. Катализатором этого является интеграция процессов обучения и воспитания путем усиления воспитывающей составляющей и широкого применения различных форм внеурочной работы, таких как проектная деятельность, дистанционное образование, экскурсионная деятельность, проведение межпредметных конференций, интеллектуальных ролевых игр типа моделей ООН. Важно отметить, что при такой образовательной деятельности значительное внимание уделяется четкой работе по выявлению и развитию одаренности детей. Система такой работы предоставляет ребятам возможность проявить себя в разного рода олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях, спортивных соревнованиях.Одним из основных направлений деятельности Московской международной школы в рамках создания адаптивной системы обучения и воспитания является поиск новых подходов в организации образовательного процесса, выборе форм обучения, позволяющих сформировать творческую личность, заинтересованную в непрерывном самообразовании и дальнейшем осознанном выборе профессии. Для этого одним из принципов, объединяющих основное, дополнительное и профессиональное образование в нашей школе, является профориентационная работа, обеспечивающая личностную ориентацию обучения на основе целенаправленного использования учащимися свободного времени для полного развития своих потенциальных возможностей. В рамках концепции предпрофильного обучения в нашей школе ежегодно проводится система мероприятий, обеспечивающих осознанную необходимость выбора специальности: это и предметные недели, и интеллектуальные марафоны, и традиционная школьная проектно-исследовательская конференция. Эти мероприятия являются дополнительной возможностью для творческой самореализации обучающихся. При этом интерес учащихся к техническому творчеству традиционно удовлетворяется в рамках дополнительного образования совместной проектно-исследовательской деятельностью с кафедрами МГТУ имени Н.Э.Баумана. Все это способствует ранней профориентации обучающихся Московской международной школы.На данный момент в рамках интеграции основного, дополнительного и профессионального образования в Московской международной школе реализуются следующие педагогические инновации: проектное обучение, направленное на самостоятельную деятельность учащихся, – сочетание теоретического и практического поиска в соответствии с проблемной ситуацией; широкое применение информационно-коммуникационных технологий Московской электронной школы, основанное на применении в образовательном процессе современных технических средств обучения; технология метапредметных связей, ориентированная на интеграцию содержания различных областей образования; технологии дистанционного обучения, основанного на принципах интерактивности, стартовых знаний, индивидуализации, идентификации обучения, обеспечения открытости и гибкости обучения. Так, технология модульного обучения в старшей школе при преподавании информатики профильного уровня знаний является одним из современных и перспективных инновационных направлений, обеспечивающих индивидуализацию учебных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов учащихся, для оптимизации профильного обучения и повышения его эффективности и качества.Углубление, расширение познавательных границ обучения наших обучающихся достигаются за счет дополнительного образования, которое стимулирует учебно-исследовательскую деятельность, делает для многих из них школьное обучение личностно значимым и повышает мотивацию к учебе. Не менее важно и то, что дополнительное образование позволяет несколько выровнять стартовые возможности развития личности, обеспечить каждому возможность создания ситуации успеха и, что особенно важно при переходе к профильному обучению, способствует выбору индивидуальной траектории по профнавигации с целью правильного выбора будущей профессии. Следует отметить, что помимо постоянно действующих в течение учебного года объединений учащихся в Московской международной школе при подготовке и проведении комплексных ролевых игр и проектов, каких-либо внеурочных мероприятий формируются и временные творческие коллективы. Так, в прошедшем учебном году такие группы были созданы для модели ООН (ученические коллективы), мини-ООН-школе (ученическо-родительские коллективы). Все эти мероприятия не являются разрозненными, они четко расределены между собой планами школы. Учащиеся ММГ под руководством своих преподавателей ежегодно участвуют более чем в тридцати международных программах, проектах и конкурсах c использованием возможностей телекоммуникаций начиная с 1984 года (школы-партнеры в Англии, США, Германии, Голландии, Финляндии, Швеции, Турции). С 1996 года учащиеся гимназии участвуют в телекоммуникационных дистанционных олимпиадах, в ходе которых происходит обмен не только текстами задач и их решений, но и графической информацией, анимационными роликами и программами. Участие обучающихся в таких проектах позволяет использовать и углублять знания, полученные на уроках литературы, иностранного языка и других предметов учебного плана школы, при этом получаемые знания и умения приобретают новую личностную и эмоциональную окраску, что способствует саморазвитию и самообразованию гармоничной личности XXI века.Елена ГРАСЬКИНА, учитель информатики и информационных технологий, куратор проектной деятельности Московской международной школы
Комментарии