В Петербурге в 23-й раз прошел конкурс педагогических достижений «Лидеры образования Санкт-Петербурга». Среди традиционных 8 номинаций была и номинация «Педагогические надежды». Перед тем как поздравить победителя в ней, председатель комитета по образованию Жанна Воробьева заметила, что эта номинация становится все популярнее у молодежи. Количество заявок на участие в ней растет год от года. Молодые специалисты с удовольствием демонстрируют свои подходы, приемы, и смотреть их открытые занятия чрезвычайно интересно.
В этом году лидерство в этой номинации признали за учителем математики школы №489 Московского района Иваном Меньшиковым. Примечательно, что молодой специалист работает в школе всего второй год. В интервью Иван признался, что, наверное, его можно считать романтиком, потому что работать в школу он пошел, для того чтобы изменить мир к лучшему. Как ни пафосно звучат эти слова, но, по всей видимости, они являются правдой. Потому что вместо школы у молодого человека вполне могла бы состояться блестящая научная карьера. Иван Меньшиков – выпускник химического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Сейчас молодой педагог учится в аспирантуре СПбГУ и в следующем году готовится к защите диссертации. В то же время Иван проходит обучение в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, потому что считает, что полученного в университете образования ему не хватает для ведения педагогической деятельности. Сегодня победитель конкурса в номинации «Педагогические надежды» работает в 5-6-х классах. Конечно, первого своего учебного дня он безумно боялся, однако дети явили пример истинного великодушия – оказались чуткими, добрыми, отзывчивыми и умными. Иван категорически не согласен с теми учителями, кто утверждает, что дети не любят математику и считают ее трудным и скучным предметом. Именно чтобы опровергнуть это утверждение, он и пришел работать в школу. – Бесспорно, гораздо интереснее заниматься с мотивированными детьми, что я и делал поначалу, – рассказывает молодой специалист. – Однако чуть позже я понял, что основное внимание нужно концентрировать на более слабых детях, которые без моей помощи в математике вряд ли разберутся. Она просто останется для них на периферии жизни. Поэтому сейчас я стараюсь не обделять вниманием ни одаренных ребят, ни ребят, которым точная наука дается нелегко. Мне важно, чтобы они почувствовали радость понимания. Любопытно, что из всего курса, с которым учился Иван, работать в школу пошла еще одна выпускница. Однако многие сокурсники при общении поддерживают желание молодого человека быть учителем. Мало того, ребята считают, что это очень достойная и нужная работа. А Иван в свою очередь убежден, что все молодые специалисты обязательно должны поработать в школе, потому что педагогика гораздо шире, ярче и увлекательнее, чем преподают в университете. Санкт-Петербург
Комментарии