search
main
0

Кто достоин олимпийских высот? У целеустремленных детей обязательно все будет хорошо

​Казалось бы, многие школьные олимпиады воспринимают как еще одно развлечение для особенно честолюбивых родителей. Но иногда они один из немногих шансов проявить себя тем детям, кому повезло чуть меньше окружающих. У подростков с ограниченными возможностями здоровья есть собственное мнение об опыте участия в олимпиадах, о воле к победе и планах на будущее.

Валерий М., 18 лет:- У меня нарушения опорно-двигательного аппарата, я передвигаюсь только в коляске. Так что в детстве я практически не выходил на улицу и очень стеснялся. Наверное, именно поэтому стал много читать, интересовался исторической литературой и мифологией разных народов.А вот уже когда пошел в лицей, у меня появился интерес к точным наукам. Как-то всегда меня бросало между гуманитарными и естественными науками. Сейчас-то я, конечно, уже определился, но в школе и историю, и химию с биологией я любил одинаково. В лицее меня все легко приняли, наверное, потому что у меня был близкий мне коллектив: все в классе были очень сосредоточены на учебе, и больше всего уважения вызывал тот, кто много работает. А у меня с этим никогда проблем не было, я тот еще «ботаник». Так что среда, наоборот, меня, можно сказать, мотивировала. Я стал намного меньше думать о том, что обо мне скажут, и сосредоточился на своих интересах.У нас в лицее был кружок химии, где преподавательница Ирина Николаевна рассказывала обо всем интересном, связанном с химией, и о последних научных достижениях. Там я в итоге и решил поучаствовать в олимпиаде. Выиграл, правда, только на третий год, уже в 11-м классе. Сейчас я учусь в Первом Московском государственном медицинском университете имени Ивана Сеченова на лечебном факультете, в перспективе хотел бы заниматься хирургией опорно-двигательной системы. В будущем планирую заниматься наукой, защитить научную степень.Илья К., 17 лет:- У меня ДЦП. Но я не хотел бы говорить сейчас о своем недуге. Дело в том, что я никогда не думал о нем как о чем-то особенном. Сначала я был на домашнем обучении, в 6-м классе пошел в школу, как все дети. Никто меня особенно не дразнил, так, были шутки, но не из-за ДЦП, а больше из-за моей прически.По химии я стал делать успехи благодаря моей учительнице Марине Борисовне. Ей я очень благодарен. Она помогла мне разглядеть в сложных формулах настоящую поэзию. И именно с ее подачи в старших классах я стал участвовать в олимпиадах. Я готовился ко всем олимпиадам – и сам, по книжкам, и с учителями, в некоторых моментах мне помогали ребята из классов постарше.В 9-м классе я стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, а в 11-м – призером регионального этапа по биологии и химии.Сейчас я учусь в Российском химико-технологическом университете имени Дмитрия Менделеева, в будущем хочу остаться в университете и заниматься наукой на серьезном уровне. Александра П., 18 лет:- Я с детства плохо слышу. Очень стеснялась этого раньше, если и общалась со сверстниками, то только из своего детского сада и спецшколы, то есть с теми, у кого тоже есть нарушения слуха. Поэтому, когда я в 12 лет пошла в обычную гимназию, мне сперва было непросто, я очень переживала, особенно из-за своего слухового аппарата. Большое спасибо моей классной руководительнице Марине Алексеевне, которая всегда меня поддерживала и смогла сделать так, чтобы никто в классе не сторонился меня. Это мне очень помогло в дальнейшем, сейчас я легко общаюсь с людьми, практически никто не замечает, что я хожу с аппаратом и некоторые слова собеседника прочитываю по губам. Я очень рано начала читать (так как в спецсадах этому учат практически с самого начала посещения). И как-то так получилось, что я с детства везде с книжкой. А потом, уже в гимназии, я серьезно заинтересовалась литературой и литературной критикой, и Марина Алексеевна предложила мне поучаствовать в олимпиаде. Первый раз я приняла участие в олимпиаде в 7-м классе, но тогда особо не готовилась и не прошла дальше окружного этапа. А вот уже в следующем году дошла до Всероссийской олимпиады. Победила во Всероссийской олимпиаде я только в 11-м классе. Не то чтобы это была какая-то самоцель, просто включился азарт скорее. Ну и, конечно, благодаря этому я смогла поступить в МГУ. Чему очень рада. Ксения БЕЗУГЛОВА, общественный деятель, обладательница титула «Мисс мира-2013» среди девушек на инвалидных колясках, член Молодежного совета при мэре Москвы, член Координационного совета при министре здравоохранения Москвы, член Совета при министре культуры Москвы:- Сама я оказалась в инвалидной коляске уже во взрослом возрасте. В ходе жизненного пути я познакомилась с детьми с ОВЗ. Сегодня, когда я уже являюсь членом попечительского совета фондов «Здравствуй», «Red Nose», «Шаг навстречу», нередко общаюсь с ребятами с ДЦП. И меня всегда поражает, насколько дети могут быть активнее, сильнее, стрессоустойчивее взрослых. И я по-настоящему восхищаюсь ими. Конечно, для адаптации детей и взрослых с ОВЗ еще много предстоит сделать, но я уверена, что у таких целеустремленных детей все обязательно будет хорошо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте