Цель: закрепление знаний о животных – домашних, диких и сказочных.
Программа: Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой, АООП ГБОУ школы №565.ЗадачиОбразовательные:- закрепить у обучающихся понятие «животные»;- расширить знания обучающихся о разнообразии мира животных;- систематизировать знания обучающихся о животных (домашние, дикие и сказочные).Коррекционно-развивающие:- расширять познания об окружающем мире;- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;- развивать, обогащать и активизировать словарный запас;- развивать умение слушать ответы одноклассников;- развивать внимание, мышление, память.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;- воспитывать умение принимать помощь;- воспитывать аккуратность;- воспитывать умение слушать и слышать учителя;- воспитывать умение работать в коллективе.Словарь: домашние животные, дикие животные, сказочные животные.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, клей, детали для аппликации, заготовки для аппликации, салфетки.Технологии: коррекционно-развивающая, информационно-компьютерная, здоровьесберегающая, игровая, личностно ориентированная.Ход урока1. Организационный моментУчитель:Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.Дети вошли, поздоровались с гостями. Настрой на занятие.2. Вводная частьУчитель: Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем наш разговор о… А о ком мы будем говорить, вы мне скажите сами, а поможет вам стихотворение:Как животных в мире многоГрозных, добрых и смешных.Все идут своей дорогой,Кто с людьми, а кто без них.Животные забавные,Они такие славные,Они такие милыеПушистые подчас,Но если ощетинятся,Чему-то воспротивятся, -Могущественны силою,Покрепче, чем спецназ!О ком стихотворение? (Ответы детей.) Правильно, о животных.3. Тема занятияУчитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о мире животных.4. Основная часть1) Домашние животные.Учитель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:Наши кошки и собакиСтали членами семьи.Разнимаем мы их драки,Дарим ласки им свои.А в ответ мы получаемЭту преданность во всем.С ними мы не заскучаемВ доме маленьком своем.О каких животных стихотворение?Ученики: О домашних животных.Учитель: Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете домашних животных…2) Загадки о домашних животных.Всех я вовремя бужу,Хоть часов не завожу.Заворчал живой замок,Лег у двери поперек.Две медали на груди.Лучше в дом не заходи!Какие домашние животные больше всех любят играть с клубком шерсти?Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?У какого животного детеныши телята?Учитель: Молодцы! А сейчас мы с вами споем песню о домашних животных.Обучающиеся отгадывают загадки. На экране появляются домашние животные.3) Песенка.Учитель: Я буду петь песенку, а вы мне помогайте. Вы будете петь песенку домашних животных.На экране появляются домашние животные, и обучающиеся поют песенку-звукоподражание.4) Дикие животные.Учитель: Ребята, а теперь мы вспомним животных, которые живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят себе жилище и сами кормят и выращивают своих детенышей. Как называются эти животные?Ученики: Дикие животные.Учитель: Правильно, это дикие животные. Каких диких животных вы знаете? (Ответы учеников.) Молодцы. Сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете диких животных…5) Загадки про диких животных.Зверька узнаем мы с тобойПо двум простым приметам:Он в шубке серенькой зимой,А в рыжей шубке – летом.Лесом катится клубок,У него колючий бок.Он охотится ночамиЗа жуками и мышами.Летом ходит без дорогиМежду сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос.В лесу зимой холоднойХодит злой, голодный.Он зубами щелк!Это серый…Говорят, она хитра,Кур уносит со двора.Но зато красавица -Всем ребятам нравится!Обучающиеся отгадывают загадки. На экране появляются дикие животные.Учитель: Молодцы!6) Сказочные животные.Учитель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в сказках?Ученики: Сказочные животные.Учитель: Правильно, сказочные. Каких сказочных животных вы знаете? (Ответы учеников.) Молодцы! Вот сейчас мы с вами и вспомним сказочных животных.7) Загадки про сказочных животных.Кто разбил золотое яйцо?Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки.Кто обманул Буратино?Назовите друзей Трубадура из «Бременских музыкантов».Какие животные пели песню «Расскажи, Снегурочка, где была…»?Кто разрушил теремок?Этому герою постоянно мешали два мышонка, а он пытался успокоить их словами: «Ребята, давайте жить дружно».Обучающиеся отгадывают загадки. На экране появляются сказочные животные.Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Закройте глаза и представьте, что вы курочки. А теперь открываем глаза, встаем и повторяем за мной.8) Динамическая пауза.Раз, два, три называю, -В курочек вас превращаю!Крыльями похлопали,Лапками потопали,Крылышки вверх поднялиИ на месте побежали,Все попрыгали на местеИ присели дружно вместе,Повернулись, раз, два, три,Стали снова вы детьми.Обучающиеся повторяют движения за педагогом.9) Аппликация «Мои животные».Учитель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами говорили? (Ответы учеников.) Правильно. Молодцы.А сейчас мы с вами попробуем сделать аппликации животных. У вас на столах лежат картинки с животными и детали для аппликации. Вам надо взять детали животных и приклеить их на картинку, чтобы получились красивые животные. А затем вы расскажете, каких животных вы сделали.Работа за столами. Обучающиеся сначала раскладывают детали на заготовку, а затем приклеивают. Обучающиеся называют своего животного.Учитель: Молодцы. У вас получились очень красивые животные.5. Итог урокаУчитель: Подошел к концу наш урок. Вам понравилось? (Ответы учеников.) Что вам понравилось? (Ответы учеников.)6. Окончание занятияУчитель: Наш урок закончен. Сегодня все очень хорошо занимались. Всем спасибо. Можно тихонько встать и пойти на перемену.Ирина КОСТИНА, учитель школы №565 Кировского района Санкт-Петербурга
Комментарии