search
main
0

Круглый год. Законодательство должно служить на благо образования

​Председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав НИКОНОВ представил отчет об итогах его работы во время весенней сессии 2015 года.

– В нашу весеннюю сессию была завершена работа над 12 законопроектами, из которых два уже стали федеральными законами – «О Московском государственном университете и Санкт-Петербургском государственном университете» (в части выдачи документов об образовании и о квалификации), «О внесении изменений в Закон «Об образовании…» (в части определения порядка оплаты за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных организациях, ведущих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).В последнюю неделю сессии были приняты в трех чтениях еще два законопроекта: «О внесении изменений в статью 23 «О дополнении перечня основных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями», авторами которых стали все члены комитета, а также «О внесении изменений в статью 5 Закона «Об образовании в РФ» (об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя в части проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в вузы на будущий год)». В чем смысл этого законопроекта? В соответствии с нормами закона в 2016 году, так же как и в 2015-м, предусматривается выбор обучающимися по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и Севастополя, формы государственной итоговой аттестации, (это единый государственный экзамен или иные формы, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования); отнесение к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Это касается,  во-первых, выделения мест в рамках контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования; во-вторых, установления особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования в организациях Крыма и Севастополя, а также приема этих граждан на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на выделенные места по выбору поступающих на основании либо результатов ЕГЭ, либо по результатам вступительных испытаний. Реально мы еще на год продлеваем возможность проведения итоговой аттестации без ЕГЭ.В период весенней сессии на рассмотрение комитета поступило 16 новых законопроектов, которые находятся в работе. Мы провели отчетную сессию, три круглых стола: «Духовно-нравственное воспитание в российской школе в рамках третьих Рождественских парламентских встреч», «Правовое регулирование итоговой аттестации обучающихся по окончании основного общего образования» и «Повышение качества подготовки кадров по рабочим профессиям». Кроме того, мы подготовили замечания и предложения на проекты модельных законов, разработанные Межпарламентской ассамблеей СНГ об образовании взрослых, о педагогической этике, заключения на законодательные инициативы депутатов и региональных законодательных органов, представили аналитические материалы по взаимосвязи Стратегии национальной безопасности Российской Федерации в системе образования, предложения, замечания к Концепции развития и повышения эффективности патриотического воспитания в ДОСААФ, провели анализ Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2016-2020 годы», сделали замечания и внесли предложения в отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2014 году, анализировали проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации для их рассмотрения на заседании трехсторонней Комиссии по межбюджетным отношениям. Осенняя сессия обычно короче весенней, поэтому мы предложили провести парламентские слушания «Получение образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Нормативное обеспечение и правоприменительная практика», круглые столы по темам «Правовое обеспечение и единство образовательного пространства Российской Федерации», «О ходе реализации концепции развития дополнительного образования детей и молодежи», «Развитие научно-технического творчества обучающихся в системе образования», рассмотреть на заседании комитета тематический вопрос «Развитие современной системы в профессиональной ориентации обучающихся», совещание с участием депутатов – членов комитетов, представителей профильных комитетов законодательных органов государственной власти субъектов Федерации, представителей исполнительных органов субъектов на тему «Развитие образовательного законодательства в субъектах Российской Федерации и контроль за его исполнение, который проводится по плану, утвержденному Председателем Государственной Думы».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте