search
main
0

Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Много денег – хорошо? Или это плохо?..»

Обилие разнообразных товаров на прилавках магазинов, свободное их расположение, а также навязчивая, умело и с юмором сделанная реклама – все это провоцирует людей на ненужные покупки. Дети дошкольного возраста становятся вовлеченными в этот процесс очень рано, а современный московский педагог обладает широким набором средств для формирования личности юного грамотного жителя мегаполиса.

Педагог, автор ряда книг по саморазвитию, финансовый обозреватель Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый ребенок, умный ребенок» сказал: «В наши дни роль образования высока, как никогда, в истории человечества».

В школе №763 на правах эксперимента осуществлен опыт по формированию элементарных экономических представлений старших дошкольников в рамках дополнительного образования, идеологически связанного с построением индивидуальной траектории в аспекте финансовой грамотности ученика в будущем.

Бизнес-школа для малышей с первых занятий пользуется интересом со стороны родителей и безусловной их поддержкой. Многие говорят о том, что дети стали спокойнее относиться к покупкам новых игрушек и сладостей, так как понимают, что деньги родителям достаются большим трудом, что у людей есть разные потребности (в том числе первостепенные и жизненно необходимые), а избыток вещей и продуктов не гарантирует дружбу и уважение других людей.

Существенно обогатились игровые действия в сюжетно-ролевых играх, а также пополнилась развивающая предметно-пространственная среда в группах.

Большой интерес у детей вызывают беседы по ранней профориентации, по специфике разных профессий людей, они стали осознавать ценность разного труда. Вместе с родителями воспитанники подготовительных групп посетили мастер-классы, организованные Московским колледжем архитектуры и градостроительства.

Идея написания программы по экономическому развитию детей дошкольного возраста выросла из анализа художественных произведений, содержащих в себе скрытые мотивы рационального использования денег и ресурсов («Муха-Цокотуха», «Приключения Буратино», «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.). Поиск финансовой подоплеки во всех доступных для детского чтения произведениях стал своеобразным магнитом, побудившим детей и их родителей исследовать каждую попавшую в их руки книгу в поисках признаков экономической составляющей.

Большой популярностью пользуются мастер-классы по изготовлению разных атрибутов (для игры и использования в повседневной жизни) – кошельков, монетниц, чехлов для кредитных карт и пенсионных удостоверений, особое удовольствие дети получают при изготовлении копилок. Мы стараемся использовать для этих целей бросовый материал, сохраняя тем самым природу и экономические ресурсы семьи.

С вступлением в силу Закона «Об образовании в РФ» №273‑ФЗ дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. В этой связи формирование начальных экономических представлений у обучающихся на дошкольном этапе можно рассматривать как крохотные кирпичики фундамента, на котором в дальнейшем будет базироваться профильный класс с социально-экономической направленностью обучения.

Данное направление традиционно актуально и востребовано родителями на всех этапах обучения в образовательной организации. Ранняя профориентация дает возможность уже в школе попробовать профессию «на вкус», а также играет важную вспомогательную роль в реализации потенциала ребенка. И даже если из ребенка не выйдет гениального экономиста, формирование основ финансовой грамотности в любом случае пойдет на пользу юному гражданину.

Завершить хотелось бы словами все того же Роберта Кийосаки: «Каждый человек должен стремиться заставить деньги работать на себя, а не сам работать за деньги».

Людмила БОГОМОЛОВА, педагог дополнительного образования школы №763

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте