Мы внимательно ознакомились с проектом “Обязательного минимума содержания образовательных программ” на заседании городского методического объединения учителей химии. И считаем, что программа по химии 8-9-х классов (основная школа) перегружена. Необходимо из программы 9-го класса перенести в программу полной средней школы темы о химическом производстве серной кислоты, чугуна, стали, аммиака, азотной кислоты, об основных закономерностях течения химической реакции (скорость и химическое равновесие), а также темы: “Нуклеиновые кислоты”, “Белки”, “Высокомолекулярные вещества”. Для нормального усвоения материала в 8-9-х классах должно быть отведено не менее 3 часов в неделю.
Считаем недопустимым отсутствие вопросов о теории химического строения органических веществ в “Органической химии”.
В проекте нет четкого разграничения, что нужно изучать на уровне усвоения, а что на уровне ознакомления.
В разделе “Теоретические основы химии” некорректно сформулирована программа изучения строения атомов. Непонятно, что изучать: химические элементы 3-го периода, 4-го периода или всю систему, так как речь идет о s, p, d, f – элементах (это, по сути, вся Периодическая система).
В том же разделе предлагается изучение пространственного строения молекул без изучения типов гибридизации. Это практически невозможно.
С.КУЗЬМЕНКО, В.ГРИБОВА
и др. члены городского методобъединения
учителей химии
Енисейск,
Красноярский край
Комментарии