search
main
0

Кристина МОРОЗОВА, учитель русского языка и литературы Школы здоровья №1058: Давайте играть на уроке в игры – обучающие!

​Детские мечты… Как много они значат для каждого из нас… И как важно, повзрослев, осознать, что не забыл о детских грезах, а пронес их через годы и, возможно, даже воплотил. В этом плане я абсолютно счастливый человек.

В детстве я мечтала научиться рисовать, затем хотела создавать собственные мультфильмы, но главной моей мечтой в детстве было найти такую профессию, где я смогла бы полностью реализовать себя, постоянно творить, совершенствоваться и при этом оставаться собой. Эта мечта осуществилась. Я нашла такую профессию. Я стала учителем. А в свободное время я рисовала маленькие мультфильмы.Когда я спросила своих учеников, чем они занимаются в свободное время, они ответили, что чаще всего играют в компьютерные игры.Современный ребенок… Какой он? Он часто скучает на уроке. Он приходит из школы и садится за компьютер. Он предпочитает компьютерную игру живому общению со сверстниками. Хорошо это или плохо? Это реальность. Мы работаем с такими детьми.А как быть современному педагогу?Чем заинтересовать ученика, как развить познавательную активность?Как повысить результаты обучения, качество знаний ребят?Уже год нынешние второклассники учатся по новому федеральному стандарту, предполагающему работу с компьютером на каждом уроке. С чем мы встретим их через три года? Эти вопросы сейчас волнуют каждого учителя. В наш век всеобщей компьютеризации и информатизации перед школой встала задача смены видов и форм работы с учениками.И я подумала: «А почему бы и нет? Почему мы часто не слышим детей? Компьютерные игры? Отлично! Но не простые. Обучающие. Играть будем прямо на уроке». Так я стала создавать обучающие компьютерные игры по русскому языку.Для чего? Чтобы урок русского языка был самым любимым у детей. Чтобы развивать у ребят лингвистическую познавательную активность. Чтобы повысить качество знаний учащихся.Вы скажете, что обучающих дисков сейчас выпущено очень много. Да, дисков много, однако в большинстве своем они предназначены для начальной школы. Для учащихся среднего звена создают в основном тренажеры, электронные тесты, энциклопедии. Кроме того, не каждая из выпущенных компьютерных игр может быть использована на уроке.При создании компьютерной игры нужно руководствоваться определенными критериями. Создавая свои игры, я тоже придерживалась того, что обучающая компьютерная игра должна:- строго соответствовать задачам конкретного этапа урока;- не только обучать, но и развивать способности учащихся: способность классификации, воображения;- формировать социальные компетенции школьников: толерантность, способность сопереживать, желание помочь, сделать что-то хорошее;- содержать культурологический компонент, воспитывать чувство гордости за свою Родину.Как я использую обучающую компьютерную игру на уроке:- забочусь о здоровье школьников: ограничиваю игру 5-7 минутами;- применяю ее при изучении самых трудных тем;- учитываю интересы как класса в целом, так и конкретного ребенка (мальчикам – футбол, девочкам – танцы);- сопровождаю игру культурологической справкой (например, о видах бальных танцев).К различным этапам урока я подбираю определенный вид компьютерных игр. Для закрепления новых знаний создаю игры, в которых при неправильном ответе ученик видит свою ошибку и может исправиться. На этапе контроля усвоения полученных знаний применяю игры другого типа: в них обязательно есть учет ошибок, которые ученик уже не может исправить.В качестве домашнего задания я предлагаю ребятам игры, в которых после собственно игровой части следует стандартное задание, например: «Спиши, вставляя пропущенные буквы».Одна из игр кажется мне интересной. 2011 год бы годом 50-летия полета Юрия Гагарина, поэтому я решила приготовить ребятам тематическую игру. В апреле мы изучали одну из самых трудных тем 5-го класса – чередование гласных в корне, она и была выбрана в качестве игрового материала. Первый кадр игры – задание.Ученик нажимает на кнопку «К взлету готов» и попадает на игровое поле. Если ребенок правильно вставляет букву, ракета взлетает и слышна знаменитая фраза Юрия Гагарина.Если ребенок ошибается, ракета не взлетает.Я создаю игры, ход в которых совершается с помощью мышки или электронного пера. Это очень важный момент: так можно задействовать различные типы мышления. Слово для ребенка уже не абстрактная единица, а образ, над которым он совершает определенные действия. Изображение, движение, слово, звук – за несколько секунд компьютерная игра активизирует все каналы восприятия. В конце игры учитель может сказать, как назывался корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин. Так ребята расширят свой кругозор.Я уверена, что эффективность урока с применением компьютерной игры значительно возрастает. Насколько интересно стало детям! С какой легкостью они теперь усваивают самые сложные темы!Но главное для меня – это то, что мне удалось изменить отношение учеников к предмету, к учебе и к компьютеру.И я довольна. И не просто довольна. Я счастлива. Ведь я учитель.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте