В школе Тобольска учитель попросила восьмиклассников рассчитать, за какое время остынет труп.
Информация об инциденте стала достоянием общественности благодаря публикации в соцсетях родителя одного из учеников. Школьники 8 класса изучают на биологии тему «Терморегуляции организма», применительно к которой и была задана на дом пресловутая криминальная задачка.
На фотографии, прикрепленной возмущенным отцом в паблике, изложена суть школьного задания: в 20:00 вечера был обнаружен труп убитого мужчины. На какое время должно быть алиби у подозреваемого, если известно, что тело отдает тепло 1,5 °C в час?
Тюменский портал 72.ru обратился за комментариями к директору общеобразовательного учреждения Светлане Терентьевой. По ее словам, задачку учитель биологии взяла из учебника по криминалистике. При этом детали задания вызвали смущение у руководителя, однако предварительные консультации с практикующим психологом показали, что психологической нагрузки для 15-летних подростков эта задача не несет.
«Конкретно функциональная грамотность – это способность человека использовать знания для решения жизненных задач. Задания на функциональную грамотность применяются в каждом предмете во всех российских школах. Также всего было предложено три примера на выбор, но я считаю, что этот дети будут решать с большим интересом, потому что он вызывает познавательный интерес», – подчеркнула директор Тобольской средней общеобразовательной школы № 5 Светлана Терентьева.
В администрации школы уточнили, что многие ребята с интересом восприняли условия необычной задачки. Некоторые из них подошли к решению настолько тщательно, что смогли вычислить искомое время с точностью до минуты.
Нестандартные ситуации в рамках образовательного процесса возникают в российских школах не впервые. Ранее мы писали о том, что в Воронеже педагог начальных классов рассказала детям о разводах в семьях и их последствиях для детей. Справедливости ради стоит отметить, что после нападок в сети учительнице пришлось уволиться.
А в Екатеринбурге школьникам задали пройти тест на знание службы в российской армии. Гимназисты отвечали на вопросы, касающиеся воинской службы, всего тест включал 23 задания. Например, ребятам предложили подтвердить или опровергнуть справедливость высказываний об эффективности российских войск.
Комментарии