Добропорядочное английское общество, едва пришедшее в себя после известия о том, что британские подростки являются самыми сексуально безответственными в целой Европе (см “УГ” #21 за 1999г.), получило новый удар под дых от своих тинейджеров. Последние исследования свидетельствуют, что британские подростки бьют все мыслимые рекорды по части злоупотребления спиртным и откровенного пьянства. Школьники младших и средних классов в возрасте от 11 до 15 лет потребляют более 1 млн. 700 тысяч литров алкогольных напитков в неделю. На лечение детского алкоголизма страна тратит 10 млрд.фунтов стерлингов в год. Злоупотреблять спиртными напитками стало и все большее число британских дам: леди пьют сегодня в 2 раза больше, чем 15 лет назад. Английские джентльмены, отдающие предпочтение черному “Гиннессу” и виски без содовой, тоже вносят свою лепту в алкогольную палитру старушки-Британии. В результате чего экономические и социальные показатели, а также индекс здоровья английской нации резко поползли вниз. Специалисты подсчитали, что пьянство и алкоголизм снижают ВНП Британии на 2%, хотя и эту цифру некоторые эксперты называют “весьма консервативной”.
Полученные данные высветили проблему пьянства с такой чудовищной очевидностью, что даже производители алкоголя забили тревогу и присоединились к тем, кто требует от правительства выработать общенациональную стратегию борьбы с “зеленым змием”. По предварительным оценкам, английская антиалкогольная кампания обошлась бы казне в 10 млн.фунтов стерлингов, которые пошли бы на “завинчивание гаек” в сфере продажи и потребления алкоголя. Нашему читателю, еще помнящему, по-видимому, аналогичную лигачевскую кампанию, нет нужды подробно объяснять, что означает “завинчивать гайки”. Это – ужесточение правил продажи алкоголя в магазинах, барах и ресторанах (в Англии покупка спиртного разрешается с 16 лет), более частые проверки на дорогах с просьбой “дыхнуть” в трубку-анализатор и т.д., и т.п. Но вместо выкорчевывания виноградников и введения талонов на виски английские поборники трезвости планируют ввести специальные курсы для обучения персонала баров и ресторанов особым манерам мягкого отказа, когда клиент просит налить еще, в то время как он уже “готов”.
Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон
Комментарии