search
main
0

Крепкие узы

Образовательная экосистема выстраивается при поддержке социальных партнеров

Семья и школа – две главные сущности в жизни каждого ребенка. Много уже было написано и сказано о важности сотрудничества родителей и педагогов. В последнее время огромную роль стали играть не только мамы, папы и учителя, но и социальные партнеры школы, которые все более активно проявляют интерес к профессиональному становлению ученика.

Современная московская школа формирует единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, в котором взаимодействуют учащиеся, педагоги, родители и социальные партнеры, объединенные общими целями и задачами. Сегодня невозможно представить себе школу без сети партнеров. И чем шире эта сеть, тем более привлекательной выглядит образовательная организация в глазах учеников и родителей. Так кто же они – социальные партнеры? Зачем же они нужны школе? И самый главный вопрос: зачем они ребенку?

Система московского образования за последние несколько лет претерпела кардинальные изменения, поставив во главу угла интересы каждого ребенка. Для удовлетворения образовательных потребностей школьников привлекаются ресурсы партнерских организаций: колледжей, высших учебных заведений, предприятий. Реализовать масштабные городские образовательные проекты школе не под силу в одиночку. Поэтому решение части задач по профессиональной ориентации, знакомству с работой высокотехнологичного оборудования, подготовке к олимпиадам и конкурсам, повышению квалификации учителей берут на себя организации среднего и высшего профессионального образования, научные институты.

Являясь законодателем образовательных инициатив, московская система образования стандартизировала многие процессы. Так, были приняты стандарты городских образовательных проектов предпрофессионального образования, например «Медицинский класс в московской школе», образовательных вертикалей, деятельности ресурсных центров. Все документы призваны помочь партнерам школ научиться работать с непривычным для них возрастом детей.

А что же дети? Какие они получат преимущества?

Социальные партнеры помогают повысить мотивацию обучающихся к проектной и исследовательской деятельности; проводят профориентационные, практико-ориентированные мероприятия, направленные на повышение образовательных результатов школьников в рамках предпрофессиональной подготовки; реализуют дополнительные общеразвивающие программы, разработанные ведущими преподавателями; участвуют в проведении независимой диагностики учебных достижений; засчитывают в качестве индивидуальных достижений при поступлении результаты участия школьников в мероприятиях предпрофессионального образования – открытых городских научно-практических конференциях, например «Инженеры будущего», конкурсе «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» и предпрофессиональной олимпиаде.

Социальные партнеры активно вовлекаются в школьную среду, перестраивая всю систему работы своего профессорско-преподавательского состава. Зачем же вузам нужны такие преобразования? Ведь спрос на высшее образование возрастает из года в год. Ответ очевиден: тесная интеграция со школой, создание некой среды – сети образовательных учреждений, с которыми вуз работает напрямую, – помогает познакомиться, присмотреться и увидеть того самого абитуриента, о котором мечтает каждый профессор. Вузам нужны мотивированные, понимающие свое предназначение студенты, вовлеченные в выбранную профессию.

Как мы видим, преимущества от взаимодействия получают как ученики и школы, так и социальные партнеры.

Школа №2006 идет в ногу со временем и предлагает семьям разнообразные программы обучения начиная с 5‑го класса, предпрофильное образование с 7‑го класса, профильное и предпрофессиональное – в старшей школе. С нового 2022‑2023 учебного года школа является участником городских проектов: «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Лингвистическая вертикаль», «Естественно-научная вертикаль», «Математическая вертикаль», «Математическая вертикаль плюс».

Для реализации каждого проекта у школы №2006 есть социальные партнеры, сотрудничеством с которыми мы гордимся и дорожим, они предоставляют уникальные возможности для учеников, материально-технические ресурсы, методическую поддержку.

«Медицинский класс в московской школе» реализуется совместно с ведущими вузами: Сеченовским университетом, РНИМУ имени Н.И.Пирогова и РУДН.

Классы проекта «Естественно-научная вертикаль» открыты в партнерстве с РТУ МИРЭА.

«Лингвистическая вертикаль» реализуется совместно с МГЛУ и МПГУ.

Ресурсным центром проектов «Математическая вертикаль» и «Математическая вертикаль ПЛЮС» является НИУ ВШЭ.

Школа активно взаимодействует в рамках профильного обучения в 10‑11‑х классах с высшими и средними профессиональными учебными заведениями, среди которых МТУСИ, РАНХиГС, Финансовый университет, РЭУ имени Г.В.Плеханова, МГСУ, МФТИ, ИПУ РАН, медицинский колледж №2.

Современная московская школа, какой и является школа №2006, не просто развивается, а быстро и результативно трансформируется под реалии времени, под запросы общества и государства, определяет точки роста, прикладывает всевозможные усилия для развития каждого ребенка, создавая образовательную экосистему при поддержке социальных партнеров.

 

Людмила ОРЕХОВА, заместитель директора школы №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте