Миасс – город золотопромышленников в XVIII-XIX веках, автомобиле- и ракетостроителей в ХХ веке – расположен среди красивейших отрогов Уральских гор, вдоль «золотой» долины реки, по берегам многочисленных озер, у Ильменского государственного заповедника. У города богатая история, но возможно, что и будущее у него будет славным. Успехи талантливых миасских детей с почетом заносят в книгу «Надежды родного города». Такая поддержка, по мнению педагогов, прибавляет ребенку уверенности в себе. В Миассе есть район, называемый машгородом. 45 лет назад его застраивал как некий научный плацдарм ракетный центр. Создавался он в то время как место заселения интеллектуальной элиты города. Поэтому и сильнейшие школы оказались в зоне давно уже потерявшего былое влияние подводного вооружения. Наш рассказ о двух из них.
«Город мой то загрустит, то зальется смехом… Город, где не только горы, люди золотые» – так написала Галина Пильникова, учитель начальных классов школы №18 Миасса. Это ее стихотворение опубликовано в школьном литературно-художественном журнале «Сверчок». В нем много стихов и сказок. В основном они написаны детьми. Одиннадцатиклассница Оксана Татаринова, например, так представляет в издании место, где она живет: «И гордые горы, лишь дымкой туман, пластичный и тонкий скользит по дороге».
Миасские горы не могут не волновать поэтическую натуру. В свою очередь тонкая душа, тяготеющая к прекрасному, не может не учиться в 18-й, где каждый пятый выпускник – медалист. Здесь вся школа с 1-го по 11-й класс танцует. Поет ансамблем. Поддерживает форму в тренажерных залах. В школьном зоопарке живут кайман Илюша и техасский полоз из Северной Америки. 18-я – одна из основателей международного движения «Красивая школа».
Действительно, из нее можно не выходить, жизнь школьников насыщена событиями – ведь столько приключений случается внутри 18-й. Один только музей военно-морской славы чего стоит! Форменка с «Курска», кители, макеты типов подводных лодок, модели крейсеров, высеченные из кости, – это краткая история развития кораблестроения и вооружения нашей страны. В музее ребята проводят Урок мужества. Школьники сами показывают гостям экспонаты, с упоением и гордостью рассказывая о них.
18-я служит экспериментальной площадкой, апробируя «Дидактическое и методическое обеспечение функционирования Центра информатизации образовательного учреждения». Суть проекта заключается в разработке обеспечения деятельности Центра информатизации, способствующего интеграции академической образовательной информации и способов познавательной, социальной, интровертированной деятельности учащихся.
В школе по идее ее директора Любови Занохи нужно создать такие условия для детей, чтобы они прежде всего научились пользоваться информацией. Но не просто научить их оперировать данными, а найти такой подход, чтобы информация была им важна и интересна.
Комментарии