search
main
0

Креативное родительство. Идеи не имеют границ

​Принцип креативности предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта.

Николай Бердяев считал: «Душа есть творческий процесс, активность. Человеческий дух всегда должен подыматься к тому, что выше человека. И тогда лишь человек не теряется и не исчезает, а реализует себя». Все дети креативны, но из них вырастает достаточное количество взрослых людей, потерявших желание творить. Креативное образование – образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека и закрепление в его профессиональном сознании установок на поиск инноваций, анализ проблем и вариантов деятельности, мотивирующее самостоятельное осмысление действительности, самопознание собственной индивидуальности, превращение знаний в потенциал мышления. Креативность мышления требует уверенности в себе, активности и лидерства, способности придумывать!Не первый год в своей работе педагога-психолога я использую принципы креативной педагогики (вальдорфская школа). В моем профессиональном багаже есть индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и программы групповых тренингов по развитию творческих способностей детей, семинары и практические занятия для педагогов, работа в Родительском клубе по созданию психологически комфортной и творческой атмосферы в школе.Мне это очень нравится. Нравится с коллегами играть в спектакле к Дню учителя; готовить школьную команду КВН; вместе с членами Родительского клуба сочинять сценарий и участвовать в постановке новогодней сказки для учеников начальной школы; придумывать интересные и полезные творческие задания для проведения Цветной недели (Неделя психологии); создавать новые традиции нашей школы…В нашей школе, как и во многих других, уже много лет проводятся (организуются) выставки творческих работ учащихся. Одна из таких выставок самодельных новогодних елочных игрушек послужила своеобразным трамплином для вовлечения всех участников образовательного процесса в работу по самопознанию собственной индивидуальности, приобретению ими личного опыта творческой деятельности. Как известно, детская фантазия не имеет границ, но реализовать свою идею у ребенка не всегда хватает мастерства. И, конечно, на помощь ему приходят самые близкие – родители. Так было и на этой выставке. Папы и мамы выпиливали, лепили, вязали, мастерили новогодние елочки из бумаги, макарон, одноразовой пластиковой посуды и даже старых грампластинок. Выставка произвела фурор. Мы знали, что наши дети талантливы. А вот о талантах родителей учащихся мы только догадывались. И тогда родилась идея провести выставку творческих работ родителей. Открытие выставки состоялось в канун Дня матери. Общее впечатление о выставке высказал ученик 2-го класса Ваня И.:- Красота, как в настоящем музее. Нет, даже лучше – как в Кремле!Так родилась новая традиция проведения ежегодных выставок «Таланты моей семьи». На этой выставке были представлены работы учителей, которые являлись родителями учащихся нашей школы. Работы были потрясающие. Проводя экскурсию, мы с гордостью отмечали, что это работы наших учителей. Вы уже догадались? Правильно! Следующая выставка, посвященная Дню учителя, была составлена из работ не только учеников, но и учителей школы, ветеранов педагогического труда и членов Совета ветеранов района Бирюлево Западное. И опять успех!Что мы придумаем и воплотим в следующий раз (в следующем году), я не знаю. Но обязательно придумаем – это тоже новая традиция нашей школы. Ведь одной из главных задач современного учителя является собственное креативное становление и заражение креативностью своих учеников. Креативное семейное мышление – вот что важно в ближайшем будущем!Елена БОГДАНОВА,педагог-психолог, классный руководитель 6-го класса школы №1242

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте